Различные уровни отзывов
После этапа формирования рынка всегда начинается его структуризация. Веб-площадки вынуждены задумываться над ранжированием и объективной оценкой привлечённых бизнес-проектов, предоставляя пользователям выбирать первых из лучших или выгодных из доступных. Возможность комментировать сервис и публиковать отзывы о его работе – один из таких этапов.
Между прочим, рецензии в сети тоже делятся по категориям. Одно дело, когда твою компанию по самую макушку окунули в негатив на каком-либо общем ресурсе, где и справа, и слева находятся точно такие же необъективные тексты, зачастую с нецензурной лексикой и набором грамматических ошибок. Выбраться из подобной неприятности сложно, затратно и требует времени. Но многие предприниматели уже попросту не обращают внимания на такие отзывы, полагаясь на разум и опыт потребителей, научившихся понимать, что на помойке духами никогда не пахнет. Другое дело – тематический сайт, ориентированный на интересы и желания узкой целевой аудитории. Здесь плохие рецензии обходятся дорого, а пренебрежение ими недопустимо. Вокруг насыщенное конкурентное поле, а каждый негативный пост понижает шансы на совершение конверсионного действия.
Управление стратегией и сценарии удаления
Если волк – это санитар леса, то рецензии выполняют те же функции, но в цифровых дебрях. Только так следует оценивать полезную нагрузку на авторитетные отзывные площадки, к числу которых относится и Delivery Club. Весь контент здесь разделён на две части: пользователи оценивают работу самих предприятий и отдельно услугу по доставке продуктов, лежащую в зоне ответственности сервиса. Поскольку приёмы сотрудничества с рассматриваемой площадкой ничем не отличаются от других аналогичных проектов, будем перечислять основные стратегии управлением репутационных сегментов.
- Полное удаление отзывов – мера крайняя, всегда сопровождающаяся обилием негативных текстов. На тематических веб-ресурсах достигается при условии уничтожения самого аккаунта компании. Отличие от общих отзывных сайтов состоит в том, что здесь любой пользователь не может инициативно зарегистрировать, например, ресторан, и разместить плохой отзыв о его работе. Значит, отсутствие записи полностью уничтожает все следы деятельности фирмы. Отрицательная сторона состоит в потере одного из каналов коммерческого продвижения, придётся искать новые ниши и пути выхода на них.
- Следующий вариант выделяется экспертами в качестве основного – коммуникация с автором негативного поста, даже если в тексте видна очевидная предвзятость. Выгоду извлекают в двух направлениях: или удаётся завершить конфликт мировым соглашением, и пользователь сам удаляет (изменяет) опубликованную запись, или человек отказывается от сотрудничества без объяснения причин. Во втором сценарии тоже присутствует положительный эффект. Обычно так выглядят нечестные приёмы конкурентной борьбы, где автор не может подтвердить факта участия в коммерческих взаимоотношениях. Другими словами, он попросту не был клиентом организации, о которой написал негативный пост.
- Как развитие предшествующего пункта – обращение к администрации веб-ресурса с просьбой об удалении записи, где автор не смог подтвердить причастность к конфликту и публикацию поста на основе личного опыта.
В данном случае хорошо отрабатывается путь через правовые инструменты – Деливери Клаб является резидентом российского сегмента глобальной сети с московским юридическим адресом. Все решения, вынесенные судами, им будут выполнены в обязательном порядке.