Равнение на Рунет: кому нужна реклама на Яндексе
– Павел, первый вопрос касается двух конкурирующих платформ – Яндекс и Google. Что поможет владельцу сайта определить, с каким сервисом ему сотрудничать? Ведь оба предлагают идентичный набор возможностей для размещения контекста.
Павел ШУЛЬГА:
– Основная рекомендация – смотрите на целевую аудиторию. В ней ключ к выбору платформы и всей стратегии продвижения. Хотя здесь обратимся к еще одному тренду – комплексу мероприятий, направленных на достижение поставленной цели. А она способна серьёзно различаться и диктует всю программу действий. Одно дело – это непосредственные продажи товаров и услуг. Благодаря им контекст и завоевал столь устойчивую популярность. Другое – маркетинговые задачи, например, сбор подписчиков или исследования. В комплексных решениях достижение цели происходит с большей вероятностью – задействованы несколько инструментов и каждый из них «льёт» трафик на сайт.
Ну а к сравнению Яндекса и Google следует подходить взвешенно. Они действительно демонстрируют одинаковый конечный результат – текстовое объявление на странице поисковой выдачи. Различия лежат глубже – в функционале Директа и AdWords. Американское решение лучше проработана с точки зрения удобства и внедренного инструментария – возможно, что здесь новичку работать проще. Яндекс долго тестирует, присматривается к трендам, а затем внедряет – у него собственный осторожный подход.
Но ещё раз обращаем внимание на целевую аудиторию. Если она русскоязычная и Рунет – это её основная «среда обитания», значит на первое место ставим наш поисковик. В его активе 56% обрабатываемых запросов пользователей и с этим аргументом спорить сложно. А коммерческие предложения, направленные на зарубежье – пускай даже и ближнее – предпочтительнее отрабатывать через Google. Здесь его территория.
Яндекс vs. социальные сети: где искать конверсию
– Нередко можно читать рекомендации, которые предлагают использовать для рекламы коммуникационные ресурсы – социальные сети развились в полноценные продвигающие сервисы и упрямо конкурируют с поисковиками за финансовые бюджеты. Могут ли они стать альтернативой для Яндекса?
Павел ШУЛЬГА:
– И снова вопрос про целевую аудиторию. Если у Яндекса с Google разница во многом лежит в плоскости географической, то социальные сети делят людей по иному признаку – в первую очередь интересы. Поисковик прямолинейно работает в сегменте запросов – пользователь сформулировал вопрос, система выдала органическое ранжирование и, конечно, результаты онлайн-аукциона. Заметьте, что товары для детей способны выбрать молодые мамы или бабушки и дедушки – одна ниша и различные возрастные категории. Здесь общая черта находится в географии предложения. В социальных сетях то же самое, но существуют сообщества, которые объединяют этих потребителей – с ними, отчасти, работать проще. А разница видна в формировании каналов распространения информации. Если в Яндексе для контекста нужно подготовить тысячу-другую запросов ключевой семантики, то в соцсетях главное найти место, где собираются заинтересованные в товаре (услуге) люди – паблик или группу.
А второй момент, на который следует обратить внимание – для работы на коммуникационных площадках следует готовить отдельную тематическую страницу. Аудитория не любит покидать пределы ресурса, всю информацию необходимо предоставлять в той же соцсети. В свою очередь, контекстная реклама на Яндексе – это прямой путь на сайт поставщика со всеми вытекающими последствиями – необходимостью его оптимизации и продвижения. Здесь уже в игру вступает полный комплекс содержания веб-ресурса.
Продолжение интервью с Павлом ШУЛЬГОЙ в следующей статье.