Структура landing page
Различия между целевыми страницами и другими видами сайтов начинаются именно в структурной архитектуре. Если во втором случае все элементы рассредоточены по различным страницам ресурса, в продающем лендинге они сконцентрированы на едином поле. А задача правильного построения как раз и требует создания упорядоченного представления, логично проводящего посетителя по всему навигационному маршруту, заканчивающемуся совершением запланированного разработчиком целевого действия.
При желании все можно упростить – страница состоит из традиционной шапки сайта, тела и подвала (заключительного экрана просмотра). Но в случае с продающим лендингом все выглядит не столь однозначно.
Шапка страницы. В современных структурных тенденциях выражен тренд на минимизацию этого компонента (имеем в виду уменьшение высоты). Посетители заходят на страницу не за информацией о компании, а за ее коммерческим предложением. Поэтому традиционные атрибуты шапки – название, логотип, рекламные слоганы – несут второстепенную роль и не ставят задачи привлечения внимания.
В реализации подвала лендинга прослеживаются две тенденции. В рамках первой он занимает мало места и служит для размещения минимального набора информации – контакты, копирайт разработчика, счетчики и другие служебные сведения. Во втором случае на пространство футера выносится расширенная навигационная информация, связанная ссылочными переходами с соответствующими разделами лендинга. Такое решение позволяет создать дополнительную анкорную перелинковку страницы и делает ее более понятной для поисковых систем.
Экраны продающего лендинга
Экраном называется часть визуального поля, отображаемая на мониторе выводящего устройства – понятие впервые сформировалось именно на целевых страницах, а затем стало применяться и на других видах сайтов. Такое построение улучшает информационную воспринимаемость, служит средством навигационного разделения, создает внутреннюю логику построения.
Первый экран служит для размещения концентрированного выражения коммерческой идеи проекта – «продающий» заголовок первого уровня, его разъяснение в форме краткого изложения преимуществ или получаемых выгод, крупное изображение. По такому лекалу строится 99% первых экранов посадочных страниц. Часто здесь же размещают кнопку СТА или лид-форму для оформления заказа.
Последующие структурные элементы дают мотивирующую к совершению целевого действия информацию – преимущества; причины, по которым следует довериться фирме-продавцу: описание конкурентных возможностей; акции, бонусы и подарки; социальные доказательства и отзывы состоявшихся клиентов.
Отдельная категория внедряемых элементов – лид-бланки, управляющие кнопки, средства обратной связи с покупателем. Их количество на странице не регламентируется строгими правилами и зависит от логики концептуального построения. В практике используют внедрение хотя бы одного элемента на каждый экран продающего лендинга.
Разработка посадочных страниц
Спрос рождает предложение, а мода на продающие лендинги стимулировала рост веб-компаний, специализирующихся на этом направлении разработки. С первого взгляда все они предлагают одни и те же услуги. Разобраться в этом вопросе для владельца бизнеса, начинающего свой путь в интернете и запускающего первый проект, не всегда представляется возможным.
Рассмотрим нюансы создания посадочных страниц на примерах из практики веб-компании Zexler.