Яндекс.Директ прогнозирует
Вернемся к простоте настройки рекламного сервиса и его открытости. Здесь таится злая ирония разработчиков и тонкая психология. Ну кто же удержится от удовольствия за 5 минут организовать своей фирме рекламную кампанию и разместить ее в сети. А непонятные термины, встречающиеся на этом пути, можно проигнорировать, позже разберемся, кто is who. Выражаясь сухим языком, пользователь не сумел спрогнозировать последствия своих действий, а значит и винить некого. Сами помните, без кого жизнь плоха…
А вот Yandex Direct и рассчитывает, и прогнозирует. Алгоритм, скрытый за аббревиатурой CTR – коэффициент кликабельности – как раз за это и отвечает. И учитывается при определении стоимости цены клика на рекламный модуль. Рассчитывается просто – объявление показали 100 раз, переход по нему совершили 10 пользователей. Задачка несложная, люди грамотные – полученная эффективность равна 10%.
А теперь о главном, о том, как Яндекс учитывает CTR при расчете стоимости показа рекламного модуля. Держитесь за стул, он его никак не учитывает. Ведь цену за клик назначает сам рекламодатель, помните об этом. Вот ему и нужно ориентироваться на этот показатель. Чем выше коэффициент вашей рекламы, тем ниже можете опускать цену за его демонстрацию. Яндекс.Директ, конечно, прогнозирует. Но только собственную прибыль. Ваш CTR – 5%, а стоимость клика вы ставите 5 рублей. У конкурента CTR 3% и такая же как у вас стоимость. Перемножайте цифры и наслаждайтесь экономией. Даже если вы снизите цену до 3,5 рублей – Яндекс все-равно покажет ваше объявление первым, ему это выгодно, он на этом зарабатывает. Есть, конечно, исключения, но это отдельная тема. И все описано в правилах размещения рекламы на Директе, но рекламодатели спешат и не читают длинных и скучных текстов. А позже сетуют, что запланированный бюджет «слит» безрезультатно.
И последнее уточнение, касающееся коэффициента кликабельности. Yandex Direct всегда рассчитывает прогнозируемый CTR. Таким образом уравниваются шансы новичков и старожилов рекламного рынка. А накопленный коэффициент влияет исключительно на общую статистику.
Релевантность и эффективность: штрихи к настройке идеальной рекламы
Опираться исключительно на CTR – дело неправильное и обманчивое. Все-таки относительное число переходов на сайт не выражает его полезности и популярности. Здесь используется контроль качества сайта-рекламодателя. Специальной формулы для определения его уровня не выведено, но соответствие ключевой фразы, текста рекламы и тематичность страницы, программный алгоритм оценить способен. Поведение пользователей тоже влияет на этот показатель. Задержался посетитель на сайте – значит контент соответствует его интересам, а страница отвечает требованиям релевантности.
И последний штрих – совокупная эффективность. Оцениваются результаты всех рекламных кампаний домена по CTR, продолжительности проведения и полученным результатам. Статистика – штука серьезная, а в способности машинного интеллекта ее накапливать можно не сомневаться. Чем выше показатель эффективности, тем ниже опускается порог входа в каждую последующую рекламную кампанию. Это своеобразная виртуальная карта постоянного клиента – скидки, бонусы и приглашение продолжить выгодное сотрудничество. Потому что при грамотном использовании и правильной настройке Яндекс.Директ предлагает большие возможности продвижения и быстрое увеличение трафика.