Как это работает
В целом, система контекстного продвижения на принципах РРС понятна и логична – рекламодатель платит за осуществленный пользователем переход на веб-страницу. Некоторые нюансы позволяют выбирать варьировать размер ставки за совершенный просмотр.
Первое (и единственное) понятие – cost per click (СРС), цена за клик. Предполагается установленная сумма, выплачиваемая поисковым системам или другим сайтам за размещение объявления. Подразделяется на «плоскую» ставку, не зависящую от других обстоятельств показа или конкурентную, в которой значение имеет ряд таргетированных факторов – время демонстрации, ее география, использованный запрос… Здесь же определяются характеристики объявления по релевантности, показатель CTR (соотношение показов и переходов), востребованность и оптимизация сайта, уникальности размещенного контента, поведенческие факторы на основе реакции пользователей. Каждый из этих пунктов способен повлиять на показ рекламного модуля – более качественные предложения с низкой заявленной ставкой способны опередить конкурентов, не отвечающих одному из перечисленных признаков.
РРС для оптимизации сайта
Привлечение трафика через РРС-стратегии можно производить не только для коммерческих целей. Этот вид отлично справляется и с дополнительными задачами.
- Тестирование изменений на сайте. Для веб-страниц, привлекающих небольшой объем органического трафика, разумно использовать РРС для срочного решения задач ребрендинга или изменения дизайна (контента). Показатели предпочтений пользователей и их поведенческих реакций будут получены быстро, что поможет скорее завершить работы по реорганизации сайта.
- Тестирование новых рынков или пользовательских групп. Еще одна задача, справится с которой поможет рекламная РРС-кампания. Возможности таргетирования для выхода на перспективные аудитории или новые веб-площадки, вкупе с применением формата оплаты за клик – это шанс быстрой проверки целевых групп или сайтов на предмет включения в продвигающую стратегию коммерческой фирмы.
- Имидж и репутация. Над этой задачей компании, поддерживающие свое реноме, работают постоянно, но часто возникают ситуации – например, в моменты появления «черного» пиара – когда необходимо срочно и гарантированно предоставить целевой аудитории собственную точку зрения. Такие обстоятельства обычно скоротечны и органический трафик не способен выполнить поставленную задачу. А РРС-контекст без труда достигает этой цели
Побочный эффект, который можно извлечь из организации контекстной рекламы с оплатой за клик – получение данных для оптимизации семантического ядра сайта. Пользователи часто применяют формулировки длинных запросов, которые невозможно вычислить путем простого комбинирования ключей. Анализ таких фраз, их систематизация и упорядочивание, способны пополнить семантику сайта объективно существующими и практически используемыми фразами.
Вообще идея соединения SEO и контекстной РРС-рекламы – это отдельная и весьма перспективная тема, активно разрабатываемая профессиональными оптимизаторами трафика. Владельцам сайтов, самостоятельно занимающимся продвижением своих интересов в глобальной сети, следует задуматься над сотрудничеством с хорошим интернет-агентством. Это поможет извлечь дополнительную выгоду из размещения контекстной рекламы. Максимальный результат при минимальных вложениях – это хорошая инвестиция в развитие бизнеса.