Социальные сети: рекламная площадка XXI века
Говоря о новациях, обратимся к социальным сетям, как к силе, создавшей альтернативные возможности для размещения контекстной рекламы. Они обладают преимуществами, недостижимыми для поисковых платформ, и главное из них состоит в добровольной передаче пользователями личных сведений. Судите сами, поисковики прилагают усилия для сбора информации, позволяющей сегментировать аудиторию по социально-демографическим или географическим признакам, а соцсети без проблем получают эти данные в процессе регистрации. Анализируя активность пользователя, его участие в группах и рекламных пабликах, статьи и тематику распространяемой информации, сервис составляет исчерпывающий срез заинтересований и предпочтений. А это, в свою очередь, хорошее подспорье для демонстрации рекламной продукции. Учитывая количественный показатель социальных сетей – среднесуточная посещаемость самой популярной российской сети ВКонтакте составляет более 85 млн человек – можно понять потенциальную коммерческую пользу размещения в них контекстной рекламы. А принимая во внимание развитие социальных платформ в тренде расширения пользовательских сервисов, можем смело констатировать, что их популярность в ближайшие годы будет набирать силу.
ВКонтакте: решения для контекстной рекламы
Этот социальный сервис создан в 2006 году и первоначально позиционировал себя, как объединяющая площадка для общения студентов и выпускников ВУЗов. Но «детская болезнь» прошла, период становления закончился и сегодня эта сеть заняла лидирующие позиции в сегменте социальной коммуникации на просторах Рунета с аудиторией, превышающей 400 млн человек. По некоторым данным, ВК стал 4-м по популярности сайтом Всемирной информационной сети.
Понятно, что участники такого ресурса – это перспективная почва для размещения рекламных объявлений. В настройках сервиса разберется даже начинающий пользователь.
- Попадая на стартовую страницу, вам предстоит выбрать объект рекламы – сообщество, приложение, видео или внешний сайт. Настройки по каждой из перечисленных позиций обладают индивидуальными особенностями, отражающими специфику проведения рекламной кампании.
- Выбор формата объявления – картинка + текст, крупное изображение или продвижение сообщества ВКонтакте. В последнем случае изображение автоматически замещается логотипом рекламируемой группы. На этом же этапе предстоит составить заголовок объявления – 25 символов.
- Настройке таргетинга. Вот где проявляются преимущества социальных сетей, которые обладают всей полнотой информации о своих участниках. Целевая аудитория формируется по признаку географии (вплоть до указания станции метро или отдельной улицы), демографическим показателям (пол, возраст, семейное положение или люди, у которых день рождения происходит в определенный промежуток времени), уровню образования и сфере интересов.
- Порядок оплаты и формирование бюджета рекламной кампании. Здесь существуют две разновидности – оплата за переходы или за показы. В первом случае деньги списываются при посещении пользователем страницы рекламодателя, а во втором – за тысячу показов статичной рекламы. Это подходит для проведения кампаний, ориентированных на создание спроса, завоевание лояльности потребителей, брендирование или репутационные цели.
Контекстная реклама в социальных сетях экспертами выделена в отдельный инструмент поискового продвижения и продолжает развиваться в обозначенном направлении.
Поисковая оптимизация vs. контекстная реклама
Для любого интернет-ресурса периодически наступает время проведения мероприятий, направленных на продвижение в поиске. Набор инструментария для этих действий позволяет формировать гибкие стратегии, направленные на достижение поставленных целей в любых диапазонах задач – от привлечения трафика по широкому ядру запросов до узкого кластера индивидуальных задач. Профессиональный арсенал SEO-оптимизации и взаимодействие инструментов рассмотрим в следующей статье.