Мнение о том, что «все новое – это хорошо забытое старое» в интернете как будто не работает – глобальная сеть еще слишком молода, чтобы обзавестись подобным амортизирующим багажом. И все-таки что-то рациональное в этом есть. Потому что цифровое пространство появилось не на пустом месте, создавали его люди, воспитанные в (чудное сравнение) офлайне и принципы они заложили, апробированные собственным довиртуальным опытом.
Продвижение ссылками: «сарафанное радио» цифрового пространства
Формирование поискового веса при помощи учета ссылочных связей – вот первый рецепт, который применили для ранжирования сайтов. Основатели Google начали работу над этим сценарием еще в 1996 году, а спустя два года опубликовали принцип работы алгоритма PageRank. Интересно, что эта статья появилась раньше, чем описание архитектуры самого ресурса (Google), на котором он был внедрен.
Говоря простыми словами, идея была не нова. Периодические издания уже долгое время ссылались друг на друга, тиражируя информацию. И те из них, кто обладал большими объемами, авторитетными журналистами и географией распространения, имели преобладающий общественный вес. Этот же принцип был перенесен в интернет. Важность страниц рассчитывалась по количеству ссылающихся на нее веб-ресурсов, каждый из которых имел собственный поисковый коэффициент. Эта сложная паутина определяла наиболее популярные сайты и выводила их в ТОП выдачи.
Нужно сказать, что на другой стороне интернета, в России, молодой Яндекс пошел тем же самым путем. Можно, конечно, рассматривать возможность заимствования идей у конкурента, но подобный подход не выглядит очевидным. Скорее, дело в том накопленном опыте, который сопровождал рождение новых смыслов и практик – выделение лидеров по существующему авторитету было из их числа. А одна и та же мысль часто рождается в нескольких головах одновременно – все развитие изобретательства в мире тому подтверждением.
Ссылочное «сарафанное радио» с переменным успехом добралось до наших дней, хотя частично и растеряло по пути свой непререкаемый начальный авторитет. Причиной этому послужила недобросовестность ранней оптимизации. В погоне за трафиком сайты старались создать как можно больше связей, не заботясь о релевантности и содержании. Сделать запрос «купить детскую коляску», а попасть на страницу из категории 18+ превратилось в явление повсеместное. Пользователи теряли доверие к результатам выдачи, а это – в свою очередь – негативно отражалась на рыночных позициях поисковиков.
И они сделали следующий параллельный шаг – стали создавать новые критерии оценки сайтов и понижать степень участия ссылочного ранжирования. «Золотой век» дикой оптимизации закончился, хотя инструмент создания взаимосвязей и сегодня отлично работает, показывая высокие результаты. Но площадки приходится подбирать тщательно, учитывая тематику, качество и надежность. «Черные» методики уступили место «белым», кавалерийская атака на трафик осталась позади, пропустив вперед взвешенное позиционирование в сегменте – интернет формирует собственное «забытое прошлое».
Работало в газете – сработает в интернете: информация по-прежнему правит миром. Теперь цифровым…
Участие контента в продвижении сайтов – еще одна позиция, пришедшая из доцифровой «тьмы веков». Уникальные информационно-познавательные тексты ценились всегда, глобальная сеть мало что привнесла в это сложившееся правило. Разве что степень распространения, которая усилилась многократно. Но здесь разработчики столкнулись с новыми вызовами – проблемами изменяемой семантики, которая свойственна каждой языковой группе. Если ссылочное ранжирование можно назвать принципом интернациональным, то работа со смысловым анализом текстов подразумевает локализацию. И вновь движителем прогресса, как ни парадоксально, стало «черное» SEO.
Страницы сайтов заполонили переоптимизированные ключевыми словами статьи. Поисковые алгоритмы быстро научились определять их тематику и выносили в ТОП выдачи сайты с формальными признаками уникальности материалов. Но вслед за ними шли пользователи, которые не способны в уме совершать полтора миллиона операций за время клика компьютерной мышки, но всего за две секунды легко распознают некачественные тексты и покидают сайт. Авторитет и бизнес поисковиков вновь оказался под угрозой. Но на этот раз они оказались и расторопнее, и остроумнее – включили в работу косвенные признаки, учитывающие время нахождения человека на веб-странице: чем дольше, тем выше релевантность и доверие к ресурсу.
Вновь отмечаем поразительное синхронное движение по обе стороны океана, хотя зачинателем на этот раз бесспорно был Google.
- 2003, алгоритм Florida. Он произвел эффект разорвавшейся бомбы и моментально перестроил выдачу. Вчерашние лидеры, добившиеся высоких позиций с помощью «заточенных» для поисковика текстов, с треском вылетели из ТОПа. Правда, сразу же возникли предположения, что в основе действий Google лежал совершенно меркантильный интерес. От нового алгоритма, по странному стечению обстоятельств, больше всего пострадали коммерческие сайты, как раз не отличающиеся длинными текстами. Дело происходило в конце ноября, в преддверии Рождества и Нового года. Выбитым из ранжирования веб-ресурсам не оставалось ничего иного, как отправиться на AdWords и оплатить рекламу. Но факт остается фактом – выдача существенно очистилась.
- Яндекс обратил пристальное внимание на тексты только спустя 3 года, в 2006. Но он с самого начала шел несколько иным путем – понижал значение ссылок, обращал внимание на количество слов в запросе, повысил в ранжировании сайты «с историей», увеличивал глубину проверки. Плюс русский язык, великий и могучий, сопротивлялся механической программной обработке. Качественный перелом произошел в 2009 году. Один за другим были запущены АГС 17 и АГС 30, которые выбили некачественный контент; «Снежинск», повысивший роль текстов и поднявший информационные веб-ресурсы над коммерческими. И, конечно, предвестник прорыва в ИИ – «Матрикснет», объединивший сведения о запросах и сайтах в многофакторную систему.
В дальнейшем уже все пошло, как по нотам – в статью на 1500 знаков стало невозможно воткнуть 700 ключевых букв и при этом рассчитывать на высокие позиции в выдаче. Безусловная важность информации для продвижения повысилась, а само направление сформировалось в стратегию контент-маркетинга – завоевание авторитета поисковиков при помощи качественного и релевантного текста.
Продвижение контентом все-таки преподнесло неприятный сюрприз «на пустом месте» – Рунет не сумел себя обеспечить достаточным количеством копирайтеров. Что ни говори, а шесть с половиной миллионов сайтов – это не 50 тыс. зарегистрированных российских газет и журналов, 2/3 из которых к тому же не издаются. Так что продвижение статьями «забуксовало» – создав комфортные условия для распространения информации, интернет ожидает талантливых авторов, способных заполнить эту нишу.
Наша команда
-
Вадим СкопинцевГенеральный директор
Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!
-
Дмитрий КарпинскийДиректор по пропаганде
Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!
-
Евгений БелоусовДиректор по продажам
Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!
-
Павел ШульгаСтарший специалист по контекстной рекламе
Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!
-
Евгения Лю-Ти-ФуРуководитель PR направления
Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!
-
Диана ЗайцеваUX/UI дизайнер. Руководитель разработки
«Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!
-
Леонид БелкинМенеджер проектов
Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!
-
Дмитрий ТрацевскийРуководитель разработки
Разработанные нами сайты работают как часы!
-
Татьяна НиколаеваМенеджер проектов, переводчик
Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!
-
Кирилл МиченусРазработчик
Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!
-
Марина ПетренкоКонтент-менеджер
Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!
-
Виктор ТокмачевМенеджер по работе с иностранными клиентами
Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!
-
Татьяна РомакинаКопирайтер
Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!
-
Леонид РодинскийКопирайтер
Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!
-
Анастасия БондареваКопирайтер
Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!
-
Вячеслав КиосеКопирайтер
Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.
-
Стань одним Из нАсТрудоустройство
Клиенты
Наши услуги
Гарантированно продает
Гарантия результата на уровне договора
Детальная проработка
Каждый запрос работает на Вас
Трафик через 2 недели
Рост трафика с поиска за 2 недели
Гарантированно в ТОП
Гарантия позиций в договоре
Переход без потерь
Переход без потерь позиций
Скачок за 2 недели
Рост позиций за 2 недели
Гарантированно продает
Гарантия результата на уровне договора
Детальная проработка
Каждый запрос работает на Вас
Трафик через 2 недели
Рост трафика за 2 недели
Расширяет клиентскую базу
Гарантия результата на уровне договора
Проработка всех запросов
Каждый запрос будет привлекать пациентов
Трафик через 2 недели
Рост целевых посещений через 2 недели
Рост продаж
На уровне договора
Продуманые детали
Сайт работает на Вас
Рост посещаемости
Целевые посетители с поиска