Дизайн – хорошая картинка стоит денег
Сразу расставляем точки над «ё». Сокращение за счёт проработки мотивировочной части коммерческого предложения или в ущерб семантике и другим видам сотрудничества с поисковыми (тематическими) сервисами не дает существенного снижения затрат, зато ведёт к ослаблению уровня воздействия на пользователей и уменьшению привлекаемого целевого трафика.
Другое дело – это графический дизайн. Здесь действительно находится потенциал экономии средств, которыми молодые проекты, как правило, не располагают.
- Обращение к стандартным концептам. За основу берется один из тысяч существующих шаблонов оформления и подгоняется к требованиям заказчика по цветовой гамме и расположению функциональных элементов. В результате получаем типовую обложку сайта, похожую на многие другие, но отвечающую заявленным требованиям.
Таким образом заказчик может сократить расходы на разработку до 10-15% или потратить эти деньги на расширение продающих качеств через добавление программных элементов (например, подключение онлайн-оплаты).
Для справки: один час работы графического дизайнера оценивается в 1100 рублей, а разработка дизайн-концепта сайта занимает 5-7 дней.
Контент – экономим на текстах
Вообще-то, здесь начинается зона риска для продающих веб-ресурсов. Понижение качества в каждой из составляющих влечет за собой цепочку дальнейших событий – неразборчивое коммерческое предложение, неинтересные картинки, скучные заголовки и статьи. Но при некоторой доле везения и настойчивости, можно рассмотреть, как вариант экономии. Итак, говорим о текстах.
Работа студийного копирайтера стоит 450 рублей за тысячу печатных знаков. И это ещё совсем не заоблачная цифра – раскрученные контент-студии демонстрируют ценники просто-таки космические. Но вернемся к оптимизации расходов. Одна интернет-страница продающего сайта – это (в среднем) 8-10 тыс. печатных символов, написанных автором. В многостраничном проекте – например, мультилендинге – таких разделов будет неограниченное количество. Вполне существенное поле для разумной экономии.
- Во-первых, воспользуйтесь правом заказчика самостоятельно готовить текстовый контент. Это не означает, что необходимо брать перо и бумагу, и приступать к сочинению статьи – потея и вспоминая тихим недобрым шёпотом своего учителя словесности. Самое простое, отправиться на биржу фриланса и заказать нужные материалы исходя из доступных денежных средств. Другой путь – купить подходящий готовый контент у автора всё на той же бирже.
- Во-вторых, лично поучаствовать в создании текстов копирайтером веб-студии. Это не приведет к существенной экономии, но качество статей будет на порядок выше. Подготовьте черновик материала, описывая его достоинства, качества, конкурентные преимущества. Не нужно задумываться над стилем и грамматикой – автор обработает текст и придаст ему необходимый внешний лоск.
Для справки: контент был и остаётся одним из существенных движителей пользовательского интереса. До 80% потенциальных клиентов продающих сайтов обращают внимание на качество текстов и заголовков.
Отдельно можем рассмотреть еще один аспект – труд контент-менеджера. Например, один час работы по наполнению продающего сайта оценивается в 750 рублей, а формирование товарной позиции занимает 15 минут. Этот расчёт справедлив для веб-ресурсов, размещенных на CMS. В случае с самописным решением всё умножается на два.
Мультилендинг оперирует десятком предложений, а в случае с интернет-магазином счёт идёт на сотни товаров. Вот и потенциал экономии. Возьмитесь за самостоятельное наполнение страниц, и сумма в графе «Итого» существенно снизится. Кроме прочего, заказчик получает опыт в администрировании своего ресурса. Ведь ежедневное сопровождение сайта требует уверенного знания платформы-движка – а в предложенном способе, уже на этапе создания площадки, мы совмещаем экономию с приобретением необходимых навыков.
Удачи в интернете!