За минуту до гонга: пара строк по теме
Интернет, к сожалению, не дает владельцу сайта полного объема статистической информации о рынке – большинство данных берутся из непроверенных источников зарубежного сегмента, а это не тот уровень, которому можно безоглядно верить. Тем ценнее редкие крупицы российских исследований, попадающих в открытый доступ.
Первый раунд: разминка для поисковой рекламы
Обратимся к показателю ROI (возврат инвестиций), как фактору определения эффективности – сколько потратили и сколько заработали. Что ни говори, а реклама – это бесспорное вложение в перспективную прибыль.
Рассматривая репрезентативную группу, аналитики Рунета делают вывод о лидерстве контекста в поиске перед другими видами продвижения – на тематических площадках и в социальных сетях. Это продиктовано объективными предпосылками – выдача лучше других направлений дает разогретый спрос и последующие высокие конверсии. Рекламодатели распределяют финансовые бюджеты неравномерно: в поисковый сегмент уходит до 64% всех денежных вливаний, а узкая контекстная ниша обходится суммой в два раза меньше.
Второй раунд: нокдаун в поиске
Репрезентация пользовательской аудитории позволяет составить объективную картину эффективности современного контекста. Безразлично на какой площадке он размещается – Яндекса или Google. Обращаем внимание лишь на возврат инвестиций от продвижения. И здесь отечественная платформа выглядит предпочтительнее. Она уверенно держит первенство и в размещении объявлений, и в полезной финансовой отдаче. Вычисление ROI по формуле (31% у Яндекса – 19% у Google), рекламному каналу (35% – 15%) и доле участия рекламодателей (62% – 30%) показывают статистическую победу Яндекса.
Не отходим от спортивной терминологии – это только технический нокдаун, связанный с особенностями выборки панели исследования. Яндекс традиционно силен в локальных запросах и (с недавнего времени) в русской семантике. Перенеси глобальная сеть поединок между «нашими и ненашими» на интернет-ринг любой европейской страны, и ситуация изменится кардинально. Яндекс не то что проиграет – его попросту никто не заметит. Хотя и здесь существуют нюансы.
Перерыв: Яндекс и Google в разных углах ринга
Американская поисковая платформа вольготно чувствует себя в мировом интернете, где безраздельно царит уже почти два десятилетия и на многих рынках не ощущает практически никакой конкуренции. Но в Турции эта беззаботная идиллия была нарушена – в начале десятилетия там появился Яндекс. Конечно, революции не произошло. Google уверенно держит 95-97% рынка, а российская система в лучшие времена добивалась лишь 5%. Но дело в другом – турецкие пользователи сразу же отметили изменения к улучшению качества поиска американцев и работу над сервисными ошибками. Вот что конкуренция животворящая делает – даже потеря пары процентов заставила Google задуматься над реализацией поисковой политики.
Третий раунд: победа по очкам
Исследование Roistat размещения объявлений в Яндексе и Google рассмотрело еще несколько позиций соперничества поисковиков.
- Реклама в сетях (РСЯ и КМС).
- По категории размера бюджетов.
- С разбивкой по регионам и населенным пунктам.
- По различным видам объявлений.
Во всех номинациях Яндекс показал более высокие результаты, хотя польза размещения на Google в выводах не подвергается сомнению. Особенно актуально для бизнесов, ориентированных не только на российский рынок.
Судейская коллегия: обсуждение экспертов
Ни один свежий обзор статистики не обходится без внимательного изучения его сообществом Рунета. Реакция на зарубежные источники чаще бывает нейтральной или положительно-отстраненной. Каждый понимает, что разница рынков заставляет делать допущения и свободно трактовать выводы. С российскими исследованиями такого не происходит, их рассматривают подробно и дотошно – здесь эксперты снисходительности не проявляют.
Во-первых, для рассмотренного анализа отмечается узость и непрозрачность репрезентации – вводная часть не раскрывает исчерпывающих методик получения результатов. Из-за этого выводы исследования выглядят притянутыми и тенденциозными.
Во-вторых, отчет не учитывает профессиональной подготовки рекламодателей, а среди них много дилетантов, самостоятельно занимающихся рекламным продвижением. Неумение пользоваться арсеналом инструментов Я.Директ и Google AdWords приводит к низким показателям конверсии и финального коэффициента ROI.
Но в целом картина получается все-таки корректной. В рассматриваемом сегменте Рунета Яндекс показывает более высокие результаты, нежели его американский оппонент и поэтому привлекает в оборот большие бюджеты. В выводах Roistat’a сенсации нет – российские рекламодатели давно предпочитают отечественный сервис, но не забывают и о комплексном подходе. Лучшие показатели достигаются при совместном использовании всех конкурирующих платформ.