Рекомендация первая: не бежать впереди паровоза
К продвижению сайта нужно заранее подготовиться. Даже профессиональные веб-студии, занимающиеся этим вопросом постоянно, не пренебрегают составлением индивидуальных чек-листов и перспективных планов для каждого проекта. Подробный и обоснованный бриф с формулировкой задач и целей – это первый шаг на пути к успешной оптимизации.
Как ни хочется новичку все сделать собственными руками, но не забываем о начальном этапе – аудите сайта. Качественно проверить «здоровье» ресурса и привести его в соответствие с требованиями интернета – это дело профессиональных веб-компаний. Хочешь – не хочешь, а придется обратиться за помощью к специалистам, дилетанту эта процедура не по силам. Нужно проверить баги кодировки и программных элементов, дизайна и структуры, семантику, контент и безопасность. Лишь после этого можно приступать к внешнему продвижению и заниматься привлечением трафика.
Рекомендация вторая: следить за новостями
Эксперты не советуют относиться к продвижению, как к застывшему постоянному массиву обязательных компонентов. Особенно, если речь идет о работе с рекламными инструментами. Реклама больше других направлений подвержена трендам и заставляет гибко реагировать на все конкурентные изменения рынка. Это влияет даже на размер выделяемых бюджетов – одни направления нужно усиливать, другие оставлять в общем «фоне».
Отдельное внимание рекомендуется обращать на новости поисковых платформ. Они работают основными арбитрами выдачи и прямо влияют на результаты продвижения в широком диапазоне трафика. Поэтому изменение условий ранжирования, сопутствующих факторов и внедрение новых методик нужно принимать во внимание и стараться использовать в собственных целях. В качестве примера вспомним недавнюю историю от Яндекса под названием Баден-Баден. Алгоритм за несколько дней перестроил порядок выдачи, очистив ее от переоптимизированных текстов, и владельцы сайтов выстроились в очередь в SEO-компаниях, желая привести контент в порядок и вернуть утраченные позиции. Те же, кто не заметил этой новости, навсегда «потерялся» на задворках интернета.
Рекомендация третья: измерять точный градус оптимизации, а не среднюю температуру
Умение читать отчеты поисковых платформ Яндекса и Google – еще одна наука, которую придется изучить владельцу сайта, лично занимающемуся продвижением. Благо, что инструменты эти доступны и не требуют специальной подготовки – разобраться в графиках и диаграммах по силам каждому желающему. Для примера берем Яндекс и его сервис Директ – основную площадку, используемую для рекламного продвижения.
- Измеряем качество трафика по запросам, географии, тематике, устройствам или социально-демографическим признакам.
- Проверяем активность пользователей по переходам с различных веб-ресурсов.
- Строим сложные отчеты по нескольким таргетирующим факторам.
- Для желающих получать точные результаты предлагается изучить формирование UTM-меток – специального инструмента, позволяющего добывать дополнительные сведения о трафике.
А самые ленивые должны хотя бы овладеть Вебвизором, который записывает действия посетителя на сайте, а затем проигрывает их владельцу ресурса. Кстати, при внимательном изучении здесь можно найти много интересных подробностей о юзабилити и навигации – основных причинах малой глубины просмотра и быстрого ухода пользователя.