Ключевые слова в Яндекс.Директ: продолжение проекта

Леонид Родинский

Копирайтер
7 March в 08:51

Разработка семантического ядра не завершается бездумным копированием перечня фраз из платформы подбора слов. Каждое сочетание требуется проверить, распределить по уровню популярности, а весь массив очистить от ненужного мусора. Работу, конечно, допускается сделать в полностью ручном режиме, но затрачиваемое время всё-таки лучше употребить рационально. Рассматриваем программные инструменты, облегчающие процесс формирования словарной конструкции.

Помощники платные…

Делаем короткое отступление в обзор ПО, заточенного под работу с ключами. Поскольку здесь присутствует необходимость обработки больших массивов данных, актуальность таких приложений никому доказывать не требуется.

 В категории платных решений лидирует – по мнению части экспертов рынка – программа Key Kollector. По заявлениям разработчиков она собирает ядро прямиком из сервисов Яндекса и Google, постоянно поддерживая высокий уровень актуальности. А встроенные алгоритмы чуть ли не в полностью автоматическом режиме обрабатывают запросы, сводя к минимуму профессиональное участие оптимизаторов.

В противовес рецензиям специалистов, пользователи делятся и негативными комментариями: то семантика далека от желаемой, то Яндекс забанил аккаунт, то не разобрались в сложных настройках и попросту забросили неподатливый софт. Цена не заоблачная, но даже за 1800 рублей никто не хочет обзаводиться программой, которую в дальнейшем не сможет освоить.

Открытые интернет-платформы так же отметились в рассматриваемом сегменте. Подсчитать их уже никто не берётся, а у пользователей, которых не отпугивает иностранный язык, список и вовсе безразмерный. Для примера вспомним раскрученный сервис Serpstat, позиционирующийся в данной нише. Он тоже обещает простой алгоритм действий и быструю семантическую помощь. И страдает теми же болезнями, что и ранее упомянутый Key Kollektor.

В разряде платных инструментов нужно выделить только одну сторону – все они вынуждены обращаться к поисковым платформам Яндекс и Google, являющимся единственными операторами корректной базы пользовательских запросов. А обещания простой и не требующей профессиональных знаний работы так и замерли на уровне рекламных слоганов. Мало кому из дилетантов удалось разобраться в функциональных особенностях перечисленных решений.

… и бесплатные

Если что-то выглядит как утка, ходит как утка и крякает как утка – поверьте, что это не курица. Зачем ломиться в закрытый служебный вход оптимизации, когда инструменты для эффективной работы присутствуют почти на каждом компьютере или же доступны от разработчика и совершенно даром.

  • Во-первых, дополнения Yandex Wordstat Helper и Yandex Wordstat Assistant. Они находятся в арсенале браузера Яндекс и заточены под работу на платформе «Подбор слов». Плагины осуществляют сбор полученных результатов, не реализованный в составе основных функций. Между прочим, за это наш поисковик часто критикуют, противопоставляя его «Планировщику» Google, где экспорт данных находится на штатных позициях. Но проблема не стоит выеденного яйца – ищем нужное дополнение в магазине, устанавливаем и без сложностей сохраняем семантический массив в файл.
  • Во-вторых, Excel из состава пакета Microsoft Office. Назвать его бесплатным, конечно, несправедливо. Но каким-то чудом он присутствует на подавляющем большинстве компьютеров и при этом скучает без дела. Так что приобретать отдельно не придётся. Достаточно заглянуть в меню Пуск → Все программы, запустить и начать использовать по назначению.

Рассмотрим применение этих инструментов для создания семантического ядра сайта.

Helper или Assistant

Два плагина к браузеру Яндекс позиционированы равноценно. Ни один из них не имеет каких-либо преимуществ. Дополнения представляются однояйцевыми братьями-близнецами, выполняющими одни и те же функции, и располагают практически идентичными интерфейсами. Так что устанавливаем любое, активируем и переходим на страницу подбора слов (wordstat.yandex.ru). Для иллюстрации процесса воспользуемся вариантом Yandex Wordstat Helper.

  • По теме нашего обзора вводим в строку поиска запрос «Ключевые слова», в выпадающем меню под ссылкой «Все регионы» ставим галочку в нужной позиции (напр., Москва) и кликаем кнопку «Подобрать». Это стандартный алгоритм начальных действий.
  • Обращаем внимание на отклонения от привычного вида. В окне сервиса появился дополнительный элемент – YWH, а рядом с каждой ключевой фразой знак «+».
  • Рассмотрим создание полного ядра по широкому спектру. Поэтому выбираем позицию «Добавить все слова», расположенную вверху таблицы результатов – содержание первого листа копируется в Yandex Wordstat Helper.

Перелистываем всю выдачу и каждую страницу отправляем в плагин, собирая в нём «грязную» семантическую базу.

Остаётся сделать завершающий шаг – перенести собранные фразы в Excel.

  • Первый сценарий копирует только ключи, игнорируя частоту их употребления.
  • Второй формирует два столбца, полностью перенося данные в таблицу.

Очевидно, что заключительный способ даёт больше пищи для размышлений, поэтому остановимся на нём – копируем список с частотностью в память компьютера, открываем Эксель и вставляем собранный массив в верхнюю левую ячейку А1. Больше «Подбор слов» нам пока не понадобится.

Чистим и формируем

Умение таблиц Excel обрабатывать массивы данных достойно уважения и аплодисментов. Созданные с целью статистических и экономических вычислений, они прекрасно справляются с работами, требующими быстрого структурирования любых видов данных. В том числе, и текстовых.

Выделяем все строки с данными в двух столбцах, переходим на вкладку «Вставка» и кликаем позицию «Таблица». Теперь нашему массиву доступны программные фильтры, сильно облегчающие задачу. Управление ими находится в выпадающих списках заголовков.

  • Первым делом удаляем лишние знаки «=», «+», «-» и другие, обязательно присутствующие в созданном перечне. Для этого нажимаем сочетание ctrl+F, переходим на вкладку «Заменить», вводим подлежащий замене символ, в нижней строке ставим пробел и ОК. Аналогичным способом поступаем с остальным «мусором».
  • Много проблем доставляют нерелевантные ключи, случайно попавшие в результаты выдачи. Здесь существует два способа решения вопроса.
    • Просмотреть каждую строчку, вычитывая текст и избавляясь от ненужных вариантов.
    • Открыть фильтр в заголовке и снять галочки с лишних позиций.
  • Частотность фраз, которую мы предусмотрительно включили в наш массив, тоже пригодится. Например, ставим фильтр по убыванию и получаем список ключей в порядке их популярности. При желании допускается убрать категорию НЧ-запросов, в целях получения более высокого уровня отклика.

И заключительное, выгрузка готовых результатов в отдельный документ. Для этого подойдёт самый простой способ – выделить всю колонку в Excel, скопировать её (ctrl+C), открыть MS Word и вставить на страницу буфер обмена. Единственная тонкость – не забудьте в контекстном меню указать параметр «Значения». Иначе умный компьютер сохранить все признаки исходного форматирования. Последним этапом останется проставить запятые после каждого ключа и семантика готова к дальнейшему использованию.

Сразу оговоримся, что задача решается гораздо проще при помощи штатных инструментов программы Excel. Но загружать начинающих оптимизаторов тонкостями формул мы пока не станем, а обратимся к ним в одном из ближайших материалов.

Наши работы

  • Задача: 

    Увеличить количество обращений и заявок

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов

    ​Провели поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию

    Разместили 36 продающих страниц

    Результат: 

    Трафик из поиска - 7569 в месяц, Топ-5 Яндекс - 84, Топ-5 Google - 121

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений

    Что мы сделали: 

    Провели тщательный сбор ядра запросов

    Поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Создали 163 продающие страницы

    ​Провели внешнюю и внутреннюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска - 1316

    Топ-5 Яндекс - 85

    Топ-5 Google - 67

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • Кейс Продвижение сайта mz-clinik.ru
    Задача: 

    Мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Осуществили поисковый аудит;

    Настроили веб-аналитику;

    Провели внутренюю и внешнюю оптимизацию.

    Результат: 

    Заявки с сайта - 103

    Трафик из поиска в месяц - 23 688

    Конверсия в обращение - 4,14%

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений из поиска (звонков и заказов)

    Что мы сделали: 

    подготовили детальное ядро запросов

    занялись поисковым аудитом

    настроили системы веб-аналитики

    провели внутреннюю оптимизацию

    создали и наполненили продающие страницы

    провели внешнюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик с поиска – 3 577 в месяц, ТОП-5 Яндекс – 43 запросов, ТОП-5 Гугл – 44 запроса

  • Кейс Продвижение сайта Tourvibor.ru в тематике туристические услуги
    Задача: 

    Продвижение сайта в ТОП поисковых систем

    Что мы сделали: 

    создали эффективное ядро и обеспечили присутствие сайта в нем

    увеличили число упоминаний сайта в сети​;

    вывели сайт в ТОП

    Результат: 

    клиенты с поиска;

    ​запросы в ТОПе поисковой выдачи

    Сайт: 

    tourvibor.ru

  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 7,35 р до 4,68 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 2 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 2% до 4%;
    4. Снижена стоимость обращения на 34%.

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ