Поисковый аудит, как определение целей начало успешного продвижения
Вне зависимости от поставленных целей, проведение аудита является неотъемлемым этапом начала оптимизации. Определяются слабые места сайта, мешающие ему добиваться высоких результатов в органическом ранжировании. Поскольку нашим клиентом была определена задача добиться ТОПа поисковой выдачи, приложение сил в этом направлении стало ключевым вопросом успеха.
Комплексная проверка веб-ресурса дала следующие результаты:
- отсутствуют служебные файлы sitemap.xml и robots.txt;
- многие страницы отдают 404 ошибку и не настроен 301 редирект на зеркало ресурса;
- метатеги страниц не оптимизированы и часто нерелевантны тематике;
- каталог сайта не отвечает структуре пользовательских запросов и имеет ряд пропусков;
- семантика ядра «замусорена» и не систематизирована.
Параллельно было произведено подключение к сайту заказчика инструментов Я.Метрики и Google Analitics для определения уровня видимости сайта в глобальной сети.
Коммерческое предложение: комплексные услуги по оптимизации привлекаемого из поиска трафика. Срок проведения – от 3 месяцев.
Прежде всего семантика
Ядро запросов – это ключевой пункт для любого продвижения. Вне зависимости от дальнейшей стратегии, оно безусловно работает на органическую составляющую наращивания поискового веса. В нашем случае было составлено около 7 тыс. фраз, из которых почти тысяча выделена в приоритетную транзакционную категорию. Отдельно рассматривается кластеризация, в ходе которой запросы разделяются по тематическим, финансовым и географическим направлениям. Каждое из них представляет самостоятельный сегмент, способный улучшить эффективные показатели всего ядра.
Коммерческое предложение: в работе с оптимизацией сайта используются «белые» методики, которые гарантированно достигнут поставленной задачи и никогда не попадут под фильтры поисковых систем.
Контент во главу угла
Статьи – главное действующее лицо в пьесе о длительном эффекте органического ранжирования. Работая над оптимизацией сайта, командой было создано с нуля почти 80 новых страниц и переработаны уже имеющиеся тексты. Вся практика Zexler’а свидетельствует, что контент – это лучшее средство для завоевания лояльности поисковых систем. А правильная структура страниц усиливает полезные качества.
- Оптимизированные метатеги и заголовки всех уровней.
- Релевантные изображения и заполненные описания alt/title.
- Валидный код, внедрение каскадных таблиц оформления, корректные программные вставки.
И, конечно, уникальные текстовые материалы категории 3000+, дающие представление о деятельности нашего клиента.
Отдельно нужно вспомнить про сторонние ресурсы – отзывные площадки и тематические сайты – на которых было организовано размещение обзоров по тематике, обсуждение пользовательских историй и ответы на актуальные вопросы. Контент-план предусмотрел публикацию более 50 уникальных текстов, привлекающих тематический трафик и дающих органичные естественные ссылки на продвигаемый сайт. Выбор качественных веб-ресурсов с хорошей репутацией отлично справляется с внешней поддержкой продвижения. При этом он всегда оправдан длительным периодом работы размещенных материалов.
Коммерческое предложение: комплексное продвижение сайтов. Стоимость – от 35 тыс. рублей. Первые результаты появятся уже спустя 30 дней.
Результаты правильной оптимизации
Для завершения обзора воспользуемся статистикой полученных в ходе продвижения итогов работы.
Сайт клиента «прописался» в ТОП-5 Яндекса и Google по 68 и 90 запросам соответственно. Позиции в десятке верхних результатов еще показательнее: российский поисковик проиндексировал на лидирующие позиции 100 ключей, а его американский визави выделил 168 семантических позиций продвижения. За период оптимизации привлекаемый из поиска трафик вырос вдвое, а конверсия в обращение увеличилась почти на полтора процента. И это только начальные результаты. Преимущество органического продвижения состоит в длительном периоде его действия – отдаленные перспективы способны существенно повысить достигнутые показатели.