Стоимость SEO: как рассчитать цену
Владелец сайта, впервые ставший на путь оптимизации, попадает в ловушку неизвестности. Даже всезнающий интернет не способен однозначно ответить, во сколько обойдется продвижение конкретной площадке. Опираясь на прайс веб-студии Zexler, попробуем сформулировать универсальные правила, которые помогут в этом вопросе.
- Пункт первый – возраст веб-ресурса. Молодые сайты, если они созданы в профессиональном интернет-ателье, имеют удовлетворительный уровень кодировки страниц, проработанный дизайн, структуру и навигацию, мобилопригодны не страдают «кривым» семантическим ядром. Все перечисленное снижает затраты на внутреннюю оптимизацию. Возрастные площадки почти наверняка подобными преимуществами не обладают и требуют подготовительной работы по перечисленным параметрам.
Цена внутренней оптимизации ни одной веб-студией не может быть определена заранее и формируется исходя из результатов аудита сайта.
- Пункт второй – регион продвижения. Москва и другие мегаполисы – это зона повышения стоимости. В дело вступает конкурентная ситуация на рынке, а он в миллионниках всегда «перегрет» коммерческими предложениями.
Начальная стоимость, например, привлечения трафика из поиска по широкому ядру запросов в Zexler’е составляет 35 тыс. рублей, но сайты, продвигающиеся на периферийных рынках, могут сэкономить 20-30%.
- Пункт третий – поставленная задача. Определяем области продвижения, на которые будут направлены усилия SEO. Для быстрого выхода с коммерческим предложением выбираем контекстную рекламу; цели брендинга достигаются медийными инструментами; работа с отзывами и на тематических площадках улучшит репутационную карму; долгосрочные задачи увеличения лояльной аудитории, расширения заинтересованной группы и стабильного привлечения целевого трафика реализуются контент-маркетингом.
Для каждого вида продвижения цена формируется индивидуально. Если в контексте веб-студия «на берегу» обозначает планку 15 тыс. рублей за разработку рекламы, то в области репутации или контента стоимость зависит от объёма и продолжительности SEO-кампании.

Эффективность SEO: планируем качество
С последним пунктом связано достижение намеченной цели. На этом следует остановиться отдельно по причине множества задач, которые способен поставить заказчик перед исполнителем. Рассмотрим на примере одного из предложений веб-студии Zexler – комплексного продвижения. Направление востребовано клиентами, желающими получить максимальную отдачу от проводимых SEO-действий за оптимальную стоимость – 50 тыс. рублей в месяц.
- Поисковое продвижение. Разработчик занимается органическим ранжированием и выводом сайта в ТОП выдачи поисковых платформ по релевантным запросам. Применяются все возможности SEO в разрабатываемой области: оптимизация семантического ядра ключей, контент-маркетинг, наращивание полезных ссылочных массивов.
- Контекстная реклама. Инструмент позволяет не дожидаться целевого трафика по результатам органического продвижения, а сразу выйти в тематическую нишу с коммерческим предложением. Заказывая контекстную услугу отдельно, клиент заплатит 15 тыс. рублей за организацию и запуск кампании плюс ещё столько же каждый месяц, за её сопровождение.
- Управление поисковой репутацией (SERM). Здесь мы имеем дело с быстрорастущим сегментом интернета, влияющим на доверие пользователей к торговой марке, заинтересованности целевой аудитории и организации канала двусторонней коммуникации через отзывные и тематические площадки. Выбирая SERM вне комплексного предложения, клиенту придется запланировать на него 20 тысяч рублей в месяц.
- SMM-маркетинг, работа на площадках социальных сетей. Бренды сразу оценили преимущества этих сервисов и массово их освоили. Здесь сложилась отдельная инфраструктура, позволяющая обратиться непосредственно к заинтересованной группе и получить её быструю ответную реакцию. Цена продвижения только в соцсетях составляет 20 тыс. рублей в месяц.
Как видно из рассмотренного примера, общая стоимость комплексного предложения выгодно отличается от заказа тех же услуг по отдельности. При этом выигрывает качество и эффективность – исполнитель формирует общую стратегию для всех направлений, уравновешивая быстрые и медленные инструменты, а также уровень воздействия SEO на поисковые платформы и конечного пользователя.