Онлайн-платформы
Любое действие можно автоматизировать, чем и воспользовались разработчики программных решений. В этой области находятся и конструкторы для сайтов, и всевозможные сервисы, помогающие в реализации рассылок или сборе информации. Фирменный стиль, конечно, не остался в стороне. Все существующие платформы можно разделить на несколько категорий.
- Дают возможность вставить собственную картинку для внедрения в логотип.
- Предлагают банк встроенных изображений и инструменты редактирования.
- Оперируют только графическими объектами и не поддерживают других форматов.
- Располагают возможностью делать анимированные эмблемы.
Понятно, что все в обязательном порядке работают с текстом – разница может состоять лишь в количестве знаков.
Зарубежные платформы не всегда поддерживают русский язык, но обладают простым и понятным интерфейсом, поэтому трудностей в работе с ними никто не испытывает.
И заключительное – цена. В подавляющем большинстве случаев такие решения остаются бесплатными, хотя на некоторых присутствует возможность получить дополнительные функциональные инструменты за отдельные деньги. Но поскольку конкуренция в нише высока, подобные предложения не являются слишком уж настойчивыми. Единственное, чем пожертвует пользователь в обязательном порядке – это отдаст свои контактные данные. Как ими распорядится платформа, история отдельная. Понятно, что база заказчиков с указанием email, именем владельца (сотрудника) и категорией, в которой компания работает, представляет определённую ценность – сыр бесплатный только в мышеловке!
Photoshop, AI и CorelDraw
Это уже не слишком простой сценарий, рассчитанный – как минимум – на пользователей с опытом владения графическими (векторными или растровыми) пакетами. Но таких найдётся немало, если не в среде хозяев бизнеса, то в числе сотрудников. Единственная проблема – идея логотипа, его концепция и замысел. Вот с этим могут возникнуть затруднения.
Один из способов обойтись малой кровью – попробовать нарисовать примитивную картинку на бумаге, сканировать её и затем обработать в какой-нибудь из перечисленных программ. Результат имеет все шансы на успех и удачное применение. Ведь сделанное руками и собственной фантазией обладает приличным потенциалом уникальности. Но ещё раз повторим, что этот способ гораздо сложнее первого.
Нечто среднее
И всё-таки наш обзор не может быть полным, если обойдёмся без предложения посетить специализированную дизайн-студию. Владелец бизнеса, заранее представляющий, что он хочет и даже – как предлагалось в предшествующем разделе – изобразивший на бумаге какой-то графический вариант-почеркушку, не разорится на сотрудничестве с профессиональным оформителем. Зато логотип получится действительно оригинальный, сочетающий и замысел клиента, и грамотную реализацию проекта. Конечно, не бесплатно, но с гарантированным качеством и учётом всех требований. Выбор между предложенными сценариями действий придётся делать владельцам сайтов и компаний. Впрочем, как и всегда!