Гайдлайн

Леонид Родинский

Копирайтер
21 August в 12:16

Развитие современного интернета заставляет владельцев веб-проектов заниматься вещами, которые без выхода в сеть, возможно, и не представляли бы для них интереса и практической пользы. В пояснение этого утверждения посмотрим на пример небольшого сайта из сферы обслуживания, ориентированного на клиентов в шаговой доступности – самый распространенный сегмент местных услуг. Если брать его деятельность в офлайне, понадобится скромный набор оригинального внешнего оформления – например, вывеска и надпись над мастерской (химчисткой, парикмахерской) – и больше ничего. Та же организация, но уже в интернете, вынуждена задумываться над исчерпывающим решением фирменного стиля и представлением себя в качестве полноценного игрока виртуального поля. Заметьте, красивые сайты не разделяют по профильной тематике, а только по их дизайну и качеству. В том числе и представлению корпоративной идентификации. Это необычно для практики реальной жизни, но сайт маленького юридического агентства в интернете способен опередить веб-представительства гигантских корпораций. И все за счет своего оформления, стиля и выдержанности визуальной линии на всех уровнях.

Рассматриваем Guideline (гайдлайн) и его значение в создании единой концепции визуальной идентификации.

Что такое гайдлайн

За непонятными заимствованными англицизмами всегда стоят доступные разъяснения. С термином guideline дело обстоит точно так же – это просто руководство, определяющее формирование и порядок действий в предлагаемой сфере деятельности. В нашем случае разбираемся с унификацией корпоративного ID и его элементами.

Часто гайдлайн путают с близкими к нему представлениями, сужая диапазон до конкретизированного описания (например) фирменного стиля и его составляющих. Вот здесь нужно сделать остановку и разобраться. Ведь упрощение – это не признак понимания. Скорее, наоборот, широко утвердившийся способ не разбираться в подробностях и принимать вещи в искаженной смысловой форме. Подобная практика ведет к ошибкам и, как результат, к неправильной организации всего процесса.

Для чего нужен гайдлайн

Начнем с того, что guideline имеет отношение к построению корпоративной идентификации – ее организации, взаимосвязям, логике. В этом ключе обозначим несколько иллюстрирующих примеров.

  • Описание единого визуального стиля, принципов работы и информационной архитектуры. Особенно важно для брендов, объединяющих линейку продуктов. Пользователи, переходя из одного раздела в другой, тем не менее остаются в пространстве общей фирменной идентичности.
  • Формирование общих правил для визуализации всех продуктов. Не секрет, что в процессе разработки сайта, практика часто изменяет концепт до неузнаваемости. То же самое касается редизайнов, ребрендинга, других способов продвижения или развития, в которых принимают участие сторонние специалисты или сотрудники разных подразделений одной компании. Гайдлайн заставляет всех играть по единому рисунку, не давая односторонне изменить общую (и обязательную) для всех картину. Кстати, то же самое касается и технических параметров, способных оказать влияние на результат процесса – они описываются и становятся непреложным указанием.
  • Необязательный, но рабочий вариант – это публикация в гайдлайне единой базы кодов. Сюда попадают все разработки, касающиеся общих утвержденных элементов, которые используются для внедрения на новые веб-страницы или в полиграфические (рекламные, представительские, сувенирные…) решения.

Самое подходящее для гайдлайна определение – он работает руководством масштабирования проекта без потери им (проектом) первоначальных идентификационных свойств. Для продолжения этой темы, в следующей статье рассмотрим составную часть унификации отображения фирменного стиля – гайдбук и его назначение.

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство
  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Павел Константинов
    Копирайтер

    Когда Вы чего-то не знаете или не понимаете – спросите того, кто знает, а лучше нескольких, и создайте свой собственный взгляд на вещи.

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Елена Былкина
    Копирайтер

  • Надежда Лемещук
    ORM-менеджер

  • Романенко Ольга
    ORM-менеджер

  • Елена Ефимова SERM-менеджер
    Елена Ефимова
    SERM-менеджер

  • Татьяна Левицкая UX/UI дизайнер
    Татьяна Левицкая
    UX/UI дизайнер

  • Анна Горелко
    Анна Горелко
    Специалист по контекстной рекламе

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ