Первый этап – хотеть большего
Потенциал преобладающей позиции формируется на этапе начальной разработки. Чем более амбициозную задачу поставит перед собой заказчик, тем выше будет конечный результат. И не нужно путать «наполеоновские» планы с большими финансовыми бюджетами – ничего общего с деньгами здесь не наблюдается. Речь идет о высоте планки, на которую замахнулся проект.
- Для сайтов производственных фирм. Эти веб-страницы всегда ориентированы на значительное количество информации, связанной с техническими, сервисными и другими подробностями. Традиционно все решается в скучном официальном дизайне и столь же невыразительном текстовом контенте, изобилующем специфическими, непонятными большинству пользователей, терминами. К тому же, автоматически переносится полиграфическое исполнение фирменного стиля, что сразу отсекает возможности цифровых технологий.
- Для сайтов коммерческих торговых проектов. Как ни странно, но они еще более подвержены штампам. Небольшие компании используют формат landing page и рассчитывают только на разноуровневые рекламные инструменты в продвижении. В интернет-магазинах столь же типичная картина – построенные на популярных движках, они – в лучшем случае – различаются цветовой гаммой оформления и логотипом.
Заранее ставя перед собой цель достижения высоких позиций, инициаторам разработки следует расширять диапазон визуального и информационного охвата, которым будет оперировать сайт.
Во-первых, разработка отдельного дизайна, включая айдентику. Последнее особенно важно, учитывая разнообразие цифровых инструментов, которые в дальнейшем будут использоваться для рекламного и органического продвижения.
Во-вторых, внедрение на сайт качественного графического и видеоконтента. Здесь скрыты широкие перспективы выделения конкурентных преимуществ – создание 3D-моделей, виртуальных экскурсий, креативных аудиовизуальных роликов. Тренд на персонализацию и создание авторского содержания отлично оправдывает себя в задачах с высокой степенью начальной амбициозности.
Этап второй – продвижение, как начальная стратегия
В рамках задачи занять доминирующее положение, с которой мы начали обсуждение, следует определиться с еще одной целью – продвижением и его принципами. Выполнив уже рассмотренные рекомендации, владелец сайта заранее получает эффективный механизм для оптимизации поискового и рекламного трафика. Но не станем забывать про общие задачи. И здесь впору забыть о креативных приемах, а обратиться к пока недооцененному мобильному сегменту.
Поисковые платформы и веб-студии уже свое слово в этом вопросе сказали. Первые стимулировали сайты к адаптации для просмотра на гаджетах, а вторые включили услугу по «мобилизации» страниц в стандартный пакет разработки. Но дальше наступает время владельцев интернет-площадок. А они откровенно не спешат учитывать мобильный тренд в планировании новых проектов. С подобным подходом невозможно создать перспективный сайт.
- Мобильный сегмент – это наиболее динамично развивающаяся ниша интернета.
- До 60% новой информации пользователи находят через смартфоны и планшеты.
- Возрастная группа, преобладающая на этой платформе, уверенно взрослеет.
Последнее не касается продвижения сайтов непосредственно, но обязательно окажет давление на них в ближайшем будущем – развитие мобильных приложений. Они выходят из сегмента крупнобюджетных проектов и расширяют сферу влияния на малый бизнес. Опаздывая с оптимизацией в нише гаджетов, владельцы веб-ресурсов рискуют остаться за бортом пользовательского интереса к продвигаемым услугам.