Пункт первый: header сайта
Общепринятый тренд предлагает несколько видов этого элемента веб-страницы в узком и широком исполнениях.
- Первый чаще иных встречается на продающих площадках: лендингах, интернет-магазинах, всевозможных товарных витринах. В них шапка старается занимать как можно меньше места, вмещая в себя только самые необходимые сведения из области фирменной символики, названия, нескольких пунктов меню и лаконичного контактного блока.
- Второй (широкий) вариант характерен для части корпоративных ресурсов, игровых порталов, информационных сайтов, финансового сектора интернета. Здесь и расширенные пункты навигации с выпадающими на половину экрана меню, и обилие мультимедиа.
Традиционный приём выделиться в данном разделе – это работа с айдентикой и цветовые решения. Только они способны без насилия над структурой, создать запоминающуюся картинку и сформировать положительное мнение посетителя о релевантности сайта.
Пункт второй: первый экран
Вновь констатируем разделение трендов на тематические ниши, которые обязан принимать в расчёт дизайнер, занимающийся проектом.
- Коммерческие страницы фокусируются на конкурентных аспектах, стараясь по максимуму захватить внимание посетителя в момент знакомства. Они сформировали определённый шаблон с комбинированным содержанием – крупноформатная графика, продающий заголовок, сопровождаемый информативным текстом, элементы СТА и бланки заказов (связи).
- Информационные ресурсы больше подвержены контентному нагромождению. Они стараются акцентировать на авансцене новые материалы, справедливо считая их основным генератором трафика.
- Подход игровых порталов к начальному экрану тоже изменился. Они насыщают пространство мультимедийным содержанием, эксплуатируя – в первую очередь – возросшие технические возможности сети. Здесь мы сталкиваемся с самым зрелищным трендом последних лет.
Выделить бесспорного уник-лидера в данном контексте попросту невозможно. Одни находятнишу в цвете, другие формируют структуру, третьи маневрируют в узком пространстве типографики. Последняя, кстати, незаметно превратилась в обязательный элемент дизайна, поддерживая визуальные качества картинки. Не отвлекаясь, коротко вспомним лишь об одном её направлении – профессионалы отошли от внедрения на обложки сайтов чистого белого/чёрного цветов, заменив их монохромными полутоновыми альтернативами.
Пункт третий: иконки
Эксперты пока не выделяют эту нишу в отдельный тренд, но так долго быть не может. В дизайне осталось совсем мало белых пятен, а значки – это одно из них. Здесь мы видим самый лёгкий способ выделить сайт из шеренги похожих друг на друга тиражированных страниц. В сети уже размещены полноценные авторские коллекции, готовые для использования и способные существенно освежить любые стандартные дизайнерские решения. А программные эффекты, анимирующие и выделяющие, успешно поддерживают данное направление. Так что история успеха иконок в дизайне, похоже, только начинается.