Миф первый: в Москве самые дорогие разработчики сайтов
Если где и произошли тектонические изменения, так это в области расширения сферы услуг за счет удаленной работы. И первым в ряду попавших в этот тренд, оказался сегмент создания сайтов. Сегодня неважно, где располагается веб-студия. Расстояния сократились, а коммуникация исполнителя и заказчика предельно упростилась. На столичный рынок устремились предложения из периферии и наоборот – глубинка способна без труда реализовать амбициозный проект в лучших московских агентствах.
Но вопреки ожиданиям такое положение дел не сильно повлияло на ценообразование. Стоимость от 20 до 70 тыс. рублей за продающий лендинг наблюдается и в столичных мегаполисах, и в региональных центрах. Разброс большой, но он связан не с географией, а с позиционированием разработчика в профессиональной нише. Заметим, что проекты с миллионными бюджетами тоже присутствуют, однако не афишируются – деньги любят тишину. Показательный момент – в ТОП-50 лучших студий Рунета стабильно попадают 10-12 веб-компаний, работающих далеко от центра страны. Хотя добившись успеха, все они стараются организовать центральный офис где-нибудь поближе к Садовому кольцу.
Миф второй: реклама разработчика
Стандартные рекомендации по выбору исполнителя для интернет-проекта обычно предлагают типовые варианты:
- Поиск в сети – обращение к лидерам рейтинговой выдачи.
- Услуги традиционной офлайн-рекламы – предложения, размещенные на ТВ, радио и в прессе.
Отдельно звучит предложение искать по рекомендациям – пожалуй, наиболее адекватный способ, несмотря на все пережитки древности «сарафанного радио».
Дело осложняется тем, что веб-студии с авторитетом почти отказались от традиционной рекламы. Они продвигаются в профессиональных рейтингах, на тематических площадках, через сложную маркетинговую систему корпоративных взаимоотношений.
Кому, как не умудренным онлайн-баталиями специалистам знать, что битва за место под солнцем интернета через СЕО-методики – это изматывающий бег с постоянными препятствиями. Лучшая реклама и рекомендация находится в подвале (футере) сделанных ими сайтов – маленький копирайт, снабженный активной ссылкой на веб-страницу разработчика.
Миф третий: на сайте можно сэкономить за счет качества разработки
Это выглядит особенно неоправданным по отношению к посадочным страницам. Экономия на создании лендинга обязательно «аукнется», когда он не сможет продавать. Ведь дело не в проблеме размещения страницы в интернете. Нужно чтобы она достигала запрограммированной цели, давала конверсию. А это плод работы целого ряда специалистов: аналитиков, дизайнеров, разработчиков, авторов текстов, оптимизаторов. Крепкий профессионал всегда ценен и, что скрывать, хорошо оплачивается – практика создания сайтов в этом случае не исключение.
Отдельно заметим – в доходной части бюджетов веб-студий создание сайтов занимает не первую и даже не вторую строчки. Лидирующие позиции приходятся на рекламу и продвижение. Создание сайта сродни любому технологическому продукту. Он продается дешевле, но затем – на сопровождении проекта – компании получают основной доход. Если, конечно, заказчика устраивает качество проделанной исполнителем работы, и он желает продолжить сотрудничество.
Миф четвертый: онлайн-конструкторы вытесняют веб-студии
Очень распространенное мнение в среде владельцев сайтов, ищущих логичное оправдание желанию сэкономить. Не все столь однозначно. Безусловно, открытые платформы обладают привлекательными сторонами. Но только не для лендинга, который должен продавать. Не станем углубляться в детали типового дизайна, шаблонной навигации и типографики, машинного кода и других важных, но в случае landing page, все-таки не определяющих процессов.
Минусов ровно три, загибайте пальцы.
Во-первых, конструктор не напишет продающие тексты и заголовки – основу целевой страницы.
Во-вторых, автоматизированная платформа не проработает ключевую семантику и не заложит основу для продвижения в поиске.
На закуску, проблема безопасности. Взломоустойчивость любого продающего сайта – это святая святых. Ведь даже если на нем не принимают платежей и не хранят финансовую информацию, адресные базы данных тоже привлекают любителей чужих секретов и представляют определенную ценность.
Поэтому вывод: создать на онлайн-конструкторе одностраничник для тестовых целей или рекламы – решение разумное и оправданное. Но задумав полноценный проект следует обратиться в профессиональное агентство. Бесплатно, конечно, не будет, но гарантированное качество и прогнозируемая конверсия того стоят.