Интернет-магазин в зеркале IT-профессий
За готовым сайтом пользователи никогда не видят его создателей. Отчасти в этом виноваты разработчики. Инициатор проекта взаимодействует только с аккаунт-менеджером – кстати, вот и первая профессия – и лишь его ассоциируют с целым коллективом. Это ошибка, которую нужно исправить. А заодно познакомиться с уровнем оплат классных специалистов – другие с поставленными задачами не справятся. Начнем…
- Менеджер проекта – не путать с аккаунтом.
На него возложено общее руководство процессом и организация взаимодействия всех сотрудников. Поскольку интернет-магазин, как правило, предполагает значительный объем работ, контроль качества и соблюдение сроков выходят на передний план забот руководителя направления. По открытым источникам интернета, уровень оплаты труда Project’ов в Москве начинается от 60 тыс. рублей.
В область ответственности этого специалиста входит создание семантики, составление и кластеризация ядра запросов, отслеживание процессов ранжирования, мониторинг конкурентных предложений и показателей привлекаемого из различных источников трафика. Столичный рынок вакансий рассматривает минимальную ставку 50 тыс. рублей.
Профессионал с очень широким кругом интересов.
Во-первых, формирование технического задания на разработку страниц с учетом поисковой семантики.
Во-вторых, определение структуры, навигации и функциональных элементов.
В-третьих, постановка задач на закупку обзоров, перелинковку и создание ссылочного массива.
Банк вакансий предлагает уровень зарплат от 40 тыс. рублей, но это весьма заниженная цифра – профессиональному SEO-шнику компании готовы платить в два раза больше и это не предел.
Наиболее понятная широкой аудитории специальность. Здесь кодируются и наполняются содержанием интернет-страницы. Низовой уровень оплаты вновь начинается от 40 тыс., но на масштабные и ответственные проекты привлекают более высокооплачиваемых специалистов – опыт, знания и работоспособность всегда в цене.
Действует на площадках социальной коммуникации, формируя положительный имидж интернет-магазина и лояльное отношение пользователей к торговой марке. Молодые проекты часто отказываются от этого направления в процессе разработки, предпочитая впоследствии заниматься им самостоятельно. Эта ошибка погубила уже немало дебютантов интернета – запуская продающую площадку, важно сразу обеспечить ей комплексное представление в глобальном цифровом пространстве. Тем более что в соцсетях начинать работу можно даже на этапе подготовки сайта – анонсирование открытия всегда подхлестывает спрос. Сама профессия сейчас находится в состоянии трансформации. Взрывной спрос на рассматриваемое направление привел к широкому диапазону зарплаты по вакансии – от 20 до 100 (и более) тыс. рублей.
Еще одна специальность, не нуждающаяся в отдельном представлении – все пользователи прекрасно понимают, что лежит в поле его ответственности. Оформление сайта – это тот элемент, по которому посетители составят первое впечатление об интернет-магазине и по достоинству оценят. Хорошо, если оценка будет положительной! Минимальная зарплата в банке вакансий держится на отметке 60 тыс. рублей, хотя «средняя температура по больнице» гораздо выше. Работа веб-дизайнера – визитная карточка любой интернет-компании.
- Контент-менеджер и копирайтер.
Успешное органическое продвижение требует от сайта наличие на нем текстов и две перечисленных специальности отвечают за это направление – начиная от описания товаров и заканчивая текстами и обзорами для корпоративных блогов. В оплате существуют некоторые различия. Контент-менеджер, как правило, находится в штате студии и отвечает за создание стратегии. В интернете вакансии оцениваются от 20 тыс. рублей. Автор же может быть за штатом и обычно получает в зависимости от объема написанного текста – это обычная практика, сложившаяся на рынке.
Дополнительно нужно вспомнить о линк-менеджерах, репутационщиках, маркетологах, PR-специалистах. Все они привлекаются к работе над большими интернет-магазинами, ставящими комплексные задачи на этапе начала бизнеса.
А теперь о главном, о деньгах…
Все приведенные выше цифры были предоставлены с одной-единственной целью – предложить читателю задуматься, как может позиционированная в профессиональном сегменте разработки веб-студия анонсировать создание онлайн-магазина за, например, 20 тыс. рублей? Ответ лежит на поверхности, но озвучивать его не станем, а зададим дополнительный вопрос: «Недорого и качественно? А где же подвох?»