Нелегальные товары и услуги
Рекламный сегмент интернета – это показательный индикатор изменения в офлайн-законах. Судите сами. Стоило ужесточиться правилам рекламирования медицинских препаратов, как статистика прямых и скрытых размещений на платформе GoogleAdWords зафиксировала резкий всплеск этого направления – с 12,5 млн в 2015 году до 68 млн в 2016. В этом же ряду стоит реклама игорных заведения и азартных игр, подпадающих под санкции правового поля. Очевидно, что на такие попытки отваживаются, в первую очередь, новички рекламного рынка. Ведь иллюзорная доступность сервиса размещения объявлений порождает надежду на извечный русский «авось». Возможно, подобные методики и срабатывают в среде небольших рекламных сетей, но только не в пространстве Google – поисковик жестко контролирует качество размещаемых предложений. Упущенное время и потерянные деньги – вот и весь нездоровый итог подобных экспериментов.
Ложные объявления перестали быть инструментом привлечения трафика
Достоверность представленной в рекламе информации – вектор, на который ориентируется Гугл при размещении объявлений. Правила модерации выводят из контентного оборота предложения не соответствующие истине. Основанием для отказа является содержательная часть – недостоверные сведения, шокирующий акцент, ложные утверждения. По этим признакам в 2016 году Google заблокировал показ 80 млн предложений. Без сомнения, в результате подобных действий интернет стал чище, а поиск информативнее и полезнее.
Мобильная реклама в пространстве безопасности
Расширение сегмента гаджетов и тренд на развитие приложений для мобильных платформ вынес на поверхность еще одно явление некачественного трафика –накрутку скачиваний программ при помощи рекламы. Внешне отвечающий всем параметрам релевантности контекстный модуль снабжен переходом на страницу с автоматической загрузкой ПО. Подобные методики сложно поддаются внешней идентификации и представляют трудность в организации противодействия. Тем не менее, в 2016 году 23 тыс. объявлений попали под фильтр Google по этой причине.
Опасные рекламные предложения приводят к блокировке веб-сайтов
Противодействие всегда вторично. Попытки рекламодателей использовать платформу Googleдля продвижения некачественных или вредоносных предложений, порождает внедрение новых алгоритмов слежения. Запретив продвижение краткосрочных кредитов и товаров для уменьшения веса, Гугл столкнулся с волной замаскированных предложений этих направлений – под фильтр попало более 7 млн рекламных модулей.
Здесь следует обозначить еще один фактор – поисковик не только снимает с показа не соответствующие политике компании объявления, но и блокирует аккаунты и сайты, замеченные в периодическом желании нарушать правила размещения. За 2016 года таким образом было отключено 1300 регистрационных записей пользователей платформы.
Конечно, все эти меры никоим образом не касаются законопослушных рекламодателей, продвигающих в глобальной сети свои коммерческие предложения. Хотя здесь справедливо сделать оговорку – без обмана и серых схем интернет становится чище. А значит качественной рекламе легче найти дорогу к своей целевой аудитории, и пользователи приобретают больше доверия к объявлениям, обозначенным значком «Реклама» на странице поисковой выдачи Google.