Пункт первый: почему именно сайт на WordPress
Выбор этого движка для примера обусловлен всего двумя критериями – он бесплатный и популярный. К тому же изначально проект реализовался для личного использования разработчика, поэтому сделан в доступном для понимания неподготовленных пользователей интерфейсе. А годы работы и сообщество преданных поклонников, развивающих платформу, дополнили CMS сотнями подключаемых модулей и тем.
Теперь о достижениях и возможностях. Первые – высоки, а вторые – неограниченны. На ВордПресс работает около 30% всех сайтов интернета и этот показатель говорит сам за себя. А среди бесплатных систем управления контентом платформа поддерживает почти 60% веб-площадок Всемирной паутины. Несмотря на сложившееся мнение о движке WordPress, как о простейшем решении, его используют признанные бренды: Reuters и Forbes, Samsung, Coca Cola и Mercedes-Benz.
Пункт второй: к чему готовиться
В целом работа над созданием сайта на ВордПресс не доставляет дискомфорта даже для начинающих пользователей, реализующих дебютный интернет-проект.
- Скачиваем и распаковываем дистрибутив. Устанавливаем движок и заполняем необходимую начальную информацию: логин и пароль администратора, название сайта, электронную почту, разрешение на индексацию поисковыми системами.
- Выбираем тему-шаблон. К услугам предлагаются и платные, и бесплатные варианты. Пользователь выбирает понравившуюся концепцию из числа представленных на официальном сайте или подбирает в интернете – благо сообщество поддержки CMS ежедневно пополняет базу предлагаемых дизайнов. Сохраненная тема устанавливается на движок и активируется.
- Настройка сайта. Здесь разработчик заполняет поля метатегов и описаний, загружает логотип, выбирает общие параметры слайдеров, внешнего вида макета, корректирует цвета и шрифты по умолчанию, навигационное меню и виджеты.
- Русификация тем. Если предполагается использовать иноязычный шаблон, его придется перевести на русский язык. Это делают и вручную, и при помощи специальных программ, рекомендованных WordPress.
- Подключаемые модули. Простота этого действия равна его опасности. Начинающие сайтостроители без разбора скачивают из сети десятки плагинов и устанавливают их на движок – подобная неразборчивость не приветствуется. Следует определить, какие из них необходимы и не перегружать платформу ненужными дополнениями. Набор модулей следует определять исходя из практических задач – безопасность, антиспам, продающие или информационные цели, подключение к платформам аналитики Яндекс и Google.
У уже в качестве последнего шага – наполнение страниц и публикация в сети. Здесь начинается самое интересное, когда разработчик осознает две большие разницы – реализация физического макета веб-страницы не равнозначна созданию сайта. Короля делает свита, а интернет-ресурс оценивается всё-таки по контенту. И его подготовка займет намного больше времени, нежели все остальные действия с WordPress.
Пункт третий: экономия превыше всего
Никто не спорит с желанием владельца будущего сайта создать его в наиболее щадящем финансовом режиме. Молодые проекты зачастую оперируют ограниченными бюджетами и стараются «затянуть пояса» на всех доступных позициях. В этом смысле разработка сайта – ощутимый удар по карману. Экономия на его создании никогда не кажется лишней. Заметьте ключевое слово – «кажется».
Разберемся в объёме необходимых денежных расходов, а для примера возьмем прайс веб-студии Zexler. Понятно, что всё зависит от индивидуальных особенностей проекта и размера создаваемого сайта.
- Одностраничный сайт-визитка – отказавшись от услуг веб-студии, заказчик сэкономит 30 тыс. рублей и 3 недели рабочего времени интернет-компании.
- Продающий лендинг или информационный сайт сохранят рачительному хозяину 50 тыс. рублей и избавят от месяца общения с разработчиком.
- Интернет-магазин не разорит бюджет на 80 тысяч за 4 недели.
- И наконец, экономия на сложных сайтах с нестандартными задачами. Здесь она составит до 140 тысяч рублей и два месяца времени.
Теперь о неприятном – все приведенные цифры включают в себя и создание веб-сайта на движке (не обязательно WordPress), и проработку под индивидуальные задачи, и начальную оптимизацию, и мобильную адаптацию, и наполнение контентом, и организацию внешних ссылочных связей. Плюс еще много полезных и нужных для повседневной работы вещей. Разделите сумму экономии на количество задач, большинство из которых непрофессионал сделать попросту не в силах, и вы получите истинную цену самонадеянности дилетанта. Потому что непосредственная разработка займет в приведенном перечне минимальное место.
Здесь самое время припомнить «наше всё», А.С.Пушкина и «Сказку о попе и его работнике Балде», которую все читали в детстве. Ежели забыли – следует найти, перечитать и вспомнить вечное: «Не гонялся бы ты поп за дешевизною». Очень полезное наблюдение. Даже в век глобального интернета.