На современном этапе можно выследить трех лидеров продающих каналов в интернете:
- захват трафика с поиска;
- кампании контекстной и баннерной рекламы;
- социальные сети.
У каждого канала есть свои преимущества и недостатки. Каждый предприниматель выбирает свой путь вербовки клиентов исходя из коммерческих задач. Расскажем о каждом.
Привлечение трафика с поиска
Достоинством канала является низкая стоимость захвата нового клиента и устойчивые результаты. Инвестируя в создание сайта и его продвижение один раз, предприятие получает инфраструктуру продаж, которая работает сама по себе. Более того, есть огромный потенциал ведения работы над формированием лояльного отношения к бренду и созданием спроса на предоставляемую продукцию.
Минусом этого канала можно выделить высокий уровень инвестиций и продолжительность реализации. Однако уже через три – шесть месяцев заказчик получает интерактивного продавца работающего над уровнем спроса и сбором заявок КРУГЛОСУТОЧНО.
Да, есть риск «слить» весь бюджет без получения выгоды. Избирая этот путь, очень скрупулезно выбирайте компанию-подрядчика для предоставления услуг по созданию сайта и SEO продвижению (как это делать мы писали тут). Если ресурс будет собран «криво» – это, в конечном счете, повлияет на скорость продвижение и эффективность привлечения клиентов. А быстрые и необдуманные способы продвижения могут повлечь за собой санкции поисковых систем.
Кампании контекстной и баннерной рекламы
Преимуществом является воздействие непосредственно на целевую аудиторию. Доступна пластичность, как инвестирования, так и содержания кампаний. Канал не только прекрасно продает, а и работает над имиджем бренда. Точная аналитика эффективности и доступность постоянной оптимизации кампаний – это дополнительное преимущество.
Недостаток – это постоянное инвестирование в данный вид рекламы, оплатил счета – привлекай клиентов, нет? На нет и суда нет. О том, как рассчитать эффективность рекламных кампаний мы уже также писали. Не профессиональная подготовка и настройка рекламы могут повлечь за собой затраты на нецелевой трафик.
Социальные сети
Преимуществом продвижения в социальных сетях является их популярность (ТОП 10 по посещениям) и возможность воздействовать сразу на узкоспециализированную группу, интересы которой совпадают с Вашим предложением.
Уровень инвестирования определяется тем способом, который выбирает предприниматель. Стартовать можно от активности в тематических группах с минимальным бюджетом, до создания собственной и запуска рекламной кампании.
Что может помешать привлечению клиентов из интернета
Всегда следует помнить о том, что интернет каналы это только инструмент, который можно эффективно использовать, однако в неумелых руках, при наличии грубых менеджеров или на порядок более выгодных предложений от конкурентов уровень продаж может остаться на прежнем уровне. При должной работоспособности offline маркетинга и правильном подборе подрядчика для on-line продаж у компании появиться возможность развиваться и увеличивать доход.