Типографика
Пожалуй, самым распространённым остаётся использование в логотипах названий бренда. Популярностью этот приём пользуется из-за естественной возможности создать уникальную внешнюю картинку, не рискуя попасть в неприятности с непреднамеренным копированием чужой эмблемы – даже при случайной схожести названий, отличие достигается за счёт подбора авторских начертательных эффектов. Для этого в логотипах перестали использовать традиционные гарнитуры шрифтов, а отдают предпочтение геометрически ломаным знакам. Они выполняют и декоративную, и смысловую функцию.
Второе направление – это старые добрые лигатуры, соединение нескольких литер названия в единую композицию. Они появились в рассматриваемой области одними из первых ещё пару столетий назад, но по-прежнему остаются в арсенале художников – создают уникальную картинку и ассоциируются с продвигаемым брендом. Новый толчок использованию этого приёма дало внедрение CSS 3, позволяющего в шрифтах из семейства Open Type принудительно включать подстановку совмещённых символов. Из примеров достаточно вспомнить американский новостной гигант CNN или российский бренд Faberlic.
Заключительный модный тренд этого направления – создание логотипа из одной заглавной буквы, к которой применяются эффекты или комбинируются дополнительные элементы (орнаменты, объекты, графические вставки). Самая доступная иллюстрация, присутствующая на всех компьютерах под управлением Windows – эмблема штатного Internet Explorer.
Все образцы типографических логотипов могут помещаться на цветные геометрические фигуры, делающие их более акцентированными и выразительными. Судя по всему, тренд на эмблемы с использованием в качестве основного элемента шрифтов, надолго останется актуальным для фирменных знаков.
Упрощение
В этом направлении моду задали дизайнеры интерфейсов, а уж за ними подтянулись все остальные. В начале интернета программы и сайты характеризовались обилием внедренных эффектов, и фирменная графика тоже впитала популярный стиль. На переломе последнего десятилетия Microsoft предложил концепцию плоских элементов, а чуть позже Google представил собственное видение – материальное. Все течения постепенно закрепились в пользовательском восприятии и перекочевали в другие оформительские ниши, включая и логотипы.
Хотя в популярных статьях и не принято делать какие-либо критические выводы, но причины столь быстрого внедрения упрощённых элементов нужно искать в двух плоскостях.
- Во-первых, это действительно информативно и эстетично, нравится заказчикам и их клиентам.
- Во-вторых, к сожалению, совпало с понизившимся художественным уровнем исполнителей. Сегодня практически невозможно встретить в штате 90% веб-студий профессионального художника с профильным образованием. А дилетантам проще собрать логотип из геометрических пазлов или нетрадиционных шрифтов. Такое положение дел поспособствовало развитию онлайн-сервисов, предлагающих автоматическую разработку фирменных знаков, когда программа самостоятельно формирует рисунок из выбранных элементов и надписей.
Поскольку личное участие владельцев торговых марок (особенно из сферы малого бизнеса) остаётся на высоком уровне, тренд на упрощение в обозримом будущем точно не исчезнет, а будет стабильно развиваться.
Продолжим тему в следующей статье.