Биржа разработки: создание сайтов в трёх ценовых измерениях
Рынок веб-услуг неоднороден и по качеству предложений, и по критериям стоимости.
- Во-первых, вездесущие фрилансеры, подмявшие под себя значительный сегмент целевой группы. Здесь реально найти предложение на разработку сложного сайта за (условно) сущие копейки, хотя «обещать и жениться» – как известно – две большие разницы. Несмотря на устоявшееся нелицеприятное мнение о качестве взаимодействия со «свободными художниками», отнюдь не все из них гонят халтуру и демпингуют на рынке. Даже наоборот, стремятся занять место в эшелоне высоких цен, давая при этом и отличный продукт. Здесь в дело вступил фактор удаленной работы и формирования временных команд – фрилансеры гибко реагируют на изменения профессиональных трендов и быстро под них подстраиваются. При этом многие из них имеют в портфолио рекомендации раскрученных брендов и опыт участия в масштабных крупнобюджетных проектах.
- Во-вторых, малые веб-студии с постоянным штатом, ограниченным 5-6 сотрудниками. В настоящее время они представляют самую рискованную область создания интернет-сайтов: одной стороны, располагают достаточным ресурсом для маркетингового (рекламного) представления собственных услуг, с другой – не имеют достаточных ресурсов для самостоятельной работы. Часто отдают целые направления на аутсорсинг всё тем же фрилансерам, но стараются экономить и выбирают не самых качественных партнеров.
- Напоследок, иерархия профессиональных интернет-агентств. Здесь обращаем внимание на две характеристики: число сотрудников в штате и возраст компании. Первая (количество) обычно находится в диапазоне от 30 до нескольких сотен человек. Это классные узкопрофильные специалисты, каждый из которых способен решить задачу любого уровня сложности в своей области. Второй показатель (возраст студии) за последние годы претерпел трансформацию – на рынок вышли молодые команды, собранные из опытных специалистов, выходцев из разнообразных IT-проектов. Поэтому в ТОПах профессиональных рейтингов встречаются и возрастные представители (20 лет) и новая концептуальная поросль веб-разработки.
Для иллюстрации рассмотрим один из ценовых сегментов, в которых работают интернет-компании.
Дорогие сайты: периферийные заказчики в очереди за московской поддержкой
Самый неоднозначный раздел веб-разработки представляют студии из лидеров рейтинговых смотров. Они практически незаметны на общем маркетинговом поле и не бросают деньги на стандартное SEO-продвижение. Кому как не профессиональным оптимизаторам знать, что подобным образом на высококонкурентном рынке далеко не убежишь – борьба за место в поисковой выдаче или на онлайн-аукционе способна поглотить все силы и средства. Но именно эти компании урвали самый лакомый кусок бюджетного пирога – крупные проекты раскрученных торговых марок. Впрочем, такой исход закономерен – VIPовые заказчики исстари стремятся к ТОПовым разработчикам.
Но интереснее выглядит другой тренд – региональные (и совсем не брендовые) проекты устремились в московские студии. Вопреки здравому смыслу, подсказывающему вариант более высокого столичного качества, причина видится в иной плоскости – модное репутационное течение. Новые сайты стараются на старте заполучить полный спектр доступных бонусов. А в них не последнее место занимают имиджевые приобретения, когда копирайт известного разработчика украшает веб-страницу и поднимает престиж вновь созданной интернет-компании. Ну и конечно не забываем о периферийных понтах, в которых не каждый дизайн разрабатывает Студия Артемия Лебедева и не каждый веб-ресурс хвастается причастностью к AIC+QSOFT – ярмарка тщеславия работает на полную катушку.
И все-таки перечисленные доводы не составляют исчерпывающей картины пополнения Рунета новыми сайтами. В подавляющем большинстве случаев заказчики – это люди, благоразумно и трезво оценивающие соотношение «цена – качество». Они желают получить полновесную услугу за реальную оплату. А здесь дорога ведет в стан профессиональных студий из бюджетной категории разработки. О них в следующей статье.