Синтез прошлого и будущего
Как и все новые науки, Интернет-маркетинг стоит на китах классического знания. Корни цифрового детища растут из традиционного маркетинга. Несмотря на то, что полем деятельности нового поколения маркетологов стали необъятные просторы Сети, они все также зависимы от статистических данных, исследований рынка и целевой аудитории. Другое дело, что в Интернете часть сложного процесса сбора информации автоматизирована. Можно получить точные данные о посещении Вашего ресурса, о возрасте, поле, интересах потенциальных клиентов, опросить аудиторию, не выходя из офиса. Синтез маркетинга и современных информационных технологий предоставляет эффективные рычаги взаимодействия. Наряду с PR, директ-маркетингом, мероприятиями по стимулированию сбыта на арену выходят новые виды продвижения – чаты, сообщества по интересам, вирусный маркетинг (интернет-вариант «сарафанного радио»).
Показатели эффективности
Количественные показатели приобретают второстепенное значение, тогда как качественные выходят на первый план. Реальные достижения – не количество собранной базы клиентов, а их активность – запросы информации, обратная связь, покупки и другие электронные операции, совершенные на Интернет площадках. Более глобальными категориями для анализа является возврат инвестиций, финансовые затраты на привлечение одного покупателя, рентабельность и т. д. Показатель эффективности – комплексная помощь в ответ на запрос пользователя, с которым он обращается на сайт.
Одним из главных инструментов продвижения, как в электронном, так и традиционном маркетинге по-прежнему является реклама. В рекламе теперь нуждается не только сама продукция, но и Интернет-ресурс. Коммуникации в Интернете предполагают оперативную обратную связь. Интерактив и многоканальность в Сети – важные преимущества online- маркетинга, эффективные настройки которого могут дать солидную материальную отдачу.
Затрудненный анализ
Промышленные киты бизнеса зачастую пренебрегают инструментами Интернет-маркетинга. В то время как мелкие сетевые коммерсанты проявляют чудеса мобильности, производители-гиганты зависимы от так называемых покупательских циклов, что затрудняет отслеживание результативности рекламы.
Поиск продавца-производителя отличается от мелкой покупки в Интернете. Масштабной покупке предшествуют длительные переговоры и анализ продукции. Понять, какие пути привели клиента на Ваш сайт в таком случае непросто. Сложность оценки эффективности цифрового маркетинга является одной из причин медленного освоения крупными производителями Интернет-пространства.
Ниша свободна
Тем не менее, онлайн маркетинг может предложить для крупных производителей эффективные рычаги продвижения. Поисковый маркетинг (SEM) – один из действенных способов найти клиентов. Целевая аудитория переместилась в Интернет, поэтому траты на маркетинг должны последовать за ними. Бизнес для бизнеса занят поиском продукции онлайн, а поисковые машины – то место, где их легко отыскать. С помощью поискового маркетинга можно найти ту аудиторию, которая сама заинтересована в сотрудничестве.
Преимущество компаний производителей на данном этапе в том, что клиенты уже переместились в Интернет, а большая часть конкурентов еще нет. Ниша свободна, поэтому велики шансы сделать свой сайт максимально релевантным и видимым в поисковых системах.