Типографика: от плоского к…
Типографика – искусство оформления текста при помощи наборных шрифтов. Известна с 1040 года, когда в Китае изготовили первую фаянсовую гарнитуру.
О влиянии стилистики в представлении текста сказано много, но тренд не закончился и готовится прыгнуть на новый качественный рубеж – шрифтовые наборы стремятся стать полноценными арт-объектами в формате 3D. Эксперименты в этой области идут давно, но только сейчас сложилась благоприятная ситуация для их широкого внедрения – HTML5 и последняя версия CSS дали больше свободы графическим дизайнерам, а уровень доступа к интернету во всех «медвежьих углах» малой родины позволил не опасаться, что креативные изыски завесят веб-страницы и отпугнут пользователей.
Маркетинг на визуальном поле
Маркетинг – организация процессов для рыночного представления и продвижения продукции. В качестве отдельного направления был представлен в США в 1902 году.
Интернет стремится к созданию красивой картинки и этим повторяет путь, который до него уже прошла полиграфия, телевидение и внешняя реклама. Завершается время самодеятельных фотографий, сделанных на карманную «мыльницу». Не котируются украденные в сети изображения с платных фотостоков и растиражированные на миллионах сайтов. Привлечь пользователей на ресурс можно только при помощи изобразительного совершенства – веб-страницы с креативной графикой сразу обращают на себя внимание.
Кстати, первыми это поняли инициативные персонажи из соцсетей и безо всякой оглядки на коммерческий маркетинг и даже правила приличия, начали раскручиваться на коммуникационных площадках. Как результат, обзавелись тысячами подписчиков и миллионами просмотров – уровень, недостижимый для большинства сайтов.
Интерактив: используем вовлечение в процесс
Интерактивность – вовлечение сторон процесса в организацию пространства общения через формирование двустороннего потока информационного обмена.
К числу несомненных лидеров в арсенале инструментов привлечения внимания пользователей к сайту, определяем тренд на организацию онлайн-взаимодействия. Рассматриваемое направление разделилось на два потока.
- К первому относятся все сайты из разряда творческих. Здесь культивируется экспериментальная субкультура интернета, в которой нет места для размышлений о пользовательском опыте, комфортном юзабилити или следования любым другим правилам.
- Второе направление – это коммерческие сайты, кровно заинтересованные в активном взаимодействии с посетителями в сугубо практическом ключе.
В последней области происходят самые интересные (с точки зрения прикладного значения продающего дизайна) шаги. Слабое место интернет-продаж – невозможность показать товар со всех сторон. Создание 3D-галереи с предложением потенциальному клиенту самостоятельно рассмотреть нужную вещь в объеме снимает эту проблему. Линейку продолжают виртуальные экскурсии или показ производственных процессов. Здесь же ведутся интересные работы по интеграции в существующий интерьер объектов дополненной реальности – новая форма, при которой посетитель сайта самостоятельно организует среду общения. Как бы ни складывалась концепция интерактива, она безусловно привлекательна для целевой аудитории.