Прозрачное коммерческое предложение: о дизайне в цифрах и сроках
В редких случаях на сайтах профессиональных интернет-студий можно познакомиться с ценами на дизайн-услуги – рассматриваемая ниша несет оттенок индивидуальных требований и заранее рассчитать стоимость попросту не представляется возможным.
- К сведению: наличие на сайте разработчика конкретных данных о цене свидетельствует о его партнерской надежности и открытости. Зная начальную стоимость типового предложения, клиент может обоснованно закладывать финансовый бюджет.
Рекламное агентство Zexler, конечно, не является исключением, но всё-таки мы считаем необходимым дать нашим заказчикам ориентировочные цифры в самом востребованном сегменте продающих лендингов.
- К сведению: разработка дизайна для целевой страницы обойдется владельцу сайта в 15 тыс. рублей, проект будет закончен в недельный срок. Это тот нижний ценовой уровень, на котором сайт получит стандартную графическую оболочку.
Но у каждого правила есть дополнения, которые необходимо принимать в расчёт – обратимся к экспертному мнению.
Критерии стоимости дизайна
Вопрос комментирует руководитель отдела разработки рекламного агентства Zexler Диана ЗАЙЦЕВА.
– Диана, как заказчику, который занимается первым веб-проектом и не обладает практическим опытом, ориентироваться в финансовых хитросплетениях цены разработки оформления сайта?
– Предлагаю рассмотреть два стандартных сценария развития событий.
В первом случае клиент вообще не задумывается над стоимостью. Он заказывает сайт в комплектации «под ключ» и спустя 3-4 недели – в зависимости от сложности и объёма – получает работоспособный веб-ресурс. Здесь основная задача – формирование технического задания и утверждение прототипа. В брифе указываем пожелания к оформлению по цветовой гамме, шрифтам и верстке, графическому наполнению, программным эффектам и прочим «фишкам».
Понятно, что общая цена сайта включает в себя и оформительскую составляющую. Вы разместили заказ на продающий лендинг – заплатите 50 тыс. рублей (прайс Zexler’а). Финансовую долю дизайна в этой цифре рассматривать не станем, а в окончательной разработке получим 7-9 тематических экранов, созданных в соответствии с пожеланиями заказчика.
Второй способ – это отдельное задание. Его можно использовать и для редизайна сайта, и для создания отдельных частей оформления. Например, заказчику требуется обновить фирменный стиль или создать оформительский концепт для нового раздела страниц – как раз наш вариант, отдельное задание. Способы оплаты и стоимость уже совершенно иные.
- Можем заключить договор на почасовую работу. Метод неновый, веб-студии даже используют его при разработке сайтов, но это совсем другая история. Один час работы профессионального дизайнера у нас оценен в 1100 рублей. Но проблема не в стоимости, а во времени. С заказчиком придется согласовать срок, а это всегда вызывает проблемы – художник хочет период подлиннее (не для перекуров, а ради творчества), а заказчик поменьше денег. Конфликт интересов налицо. Поэтому переходим к следующему предложению.
- Договор на «аккорд» – есть объем работ, есть назначенная за него стоимость. Кстати, зачастую подобное решение стоит клиенту дешевле. Для справки: дизайн сайта с пятью шаблонами тематических страниц (разделов) обойдется – примерно – в 30 тыс. рублей. А исполнитель потратит на него календарную неделю – средняя стоимость часа выйдет в пределах 600 рублей. И все останутся довольны, потому что нет причин для подозрений в затягивании сроков ради увеличения цены проекта.
Но есть и дополнительные условия по применяемым в дизайне инструментам, они способны кардинально повлиять на стоимость в сторону увеличения. Об этом в следующей статье.