Что это такое: Инстаграм первым из соцсетей протестировал новый формат
Объективно говоря, ни Instagram, ни владеющий им Facebook не претендуют на первооткрывательство показа небольших историй. Здесь следует обратиться к мобильному приложению Snapchat, которое с 2011 года дало возможность пользователям снимать короткие видео, делать к ним подписи и отправлять друзьям. Новшество состояло в том, что такая заметка пропадала спустя 24 часа. Вот это и заинтересовало социальные сети. Естественно, что Фейсбук был в первых рядах.
То ли не желая рисковать на нововведениях, то ли по какой другой причине, но «право первой ночи» в выводе на широкую аудиторию функции историй, Фейсбуком было предоставлено дочерней Инстраграм. В августе 2016 появились Instagram Stories, позволяющие накладывать на короткие видео (10 секунд) или фотографии рукописные заметки, эмодзи и тексты. Сохранилась и главная фишка первооткрывателя Snapchat – контент исчезает из ленты через сутки. Вот такие скоротечные истории с коротким жизненным циклом. Впрочем, современной клиповой аудитории и этого вполне достаточно. Здесь никто не создаёт монументальных произведений для хрестоматийной литературы.
Новинка пришлась по вкусу пользователям и подождав полгода (март 2017) Facebook внедрил её в собственный сервис. Правда чуть-чуть опоздал и уступил вечному конкуренту на российском интернет-поле – ВКонтакте успел вклиниться между двумя американскими платформами, запустив собственные истории в декабре 2016 года. Но это совсем другая тема. Нас интересует только Инстаграм.
Зачем это нужно: череда событий в коротких историях
Скорее всего, команда Facebook-Instagram просто дала в руки своим пользователям ещё один инструмент коммуникации. Но дотошные маркетологи незамедлительно стали искать второе дно в этом процессе. И, конечно, нашли в алгоритмической ленте новостей и борьбе интернета за чистоту и качество контента. Но никто из представителей социальных сетей никогда подобное предположение не подтвердил, поэтому оно так и осталось на уровне теории заговоров. А на поверхности лежит совершенно другое объяснение.
- Во-первых, как мы уже отметили, дополнительный инструмент в арсенал пользователя. Чем разнообразнее форматы, применяемые для общения, тем выше уровень комфорта во взаимодействии участников сообщества.
- Во-вторых, гигиена коммуникации. Нет секрета, что активность друзей сильно загружает ленту постами, весьма сомнительного качества. Insta-stories попросту исчезают через сутки. Вполне логично – то что вчера было интересно, сегодня уже никому не нужно.
- В-третьих, уровень контента распределился по двум направлениям. В фотографиях, которыми люди и компании делятся на своих аккаунтах, отражается их философия и личное кредо. Это долгосрочная стратегия. А сториз говорят о дне сегодняшнем – созданные на лету заметки, без претензии на вечную жизнь.
Конечно, Инстаграм не мог изменить себе и оставить сториз без рекламной поддержки. Каждый элемент так или иначе, рассчитан на коммерческое использование. Ведь именно за счёт участия в маркетинговых процессах социальная сеть зарабатывает себе на жизнь. Надо сказать, что и пользователям не забывает давать такую же возможность. Instagram Stories тоже превратились в продвигающий инструмент. Об этом в следующей статье.