Два кита, на которых держится привлечение целевого трафика – реклама и естественная поисковая выдача. Хотя последнюю назвать «естественной» все-таки можно с большой оговоркой, в сети ничего само собой не происходит. Противоборство этих подходов длится уже не первый год, и каждый стремится доказать превосходство над соперником.
Общие черты: старт начинается с оптимизации
Если методики привлечения посетителей на веб-сайты способны быть различными, то начальный этап для всех видов интернет-ресурсов одинаков. Его следует привести в соответствие с требованиями, предъявляемыми поисковыми сетями.
- Проверить ключевую семантику и почистить ядро. Этот пункт отвечает за взаимодействие с пользовательскими запросами.
- Оценить валидность (корректность) кода разметки страницы и устранить его недостатки. Здесь речь идет о взаимодействии с алгоритмами поисковых роботов.
- Обратить внимание на метатеги и описания, отвечающие за определение релевантности веб-страниц.
Дальше список можно продолжать долго – специалисты выделяют до 200 первоочередных позиций, влияющих на отношение поисковых платформ к продвигаемому сайту. Безусловно, практически все они имеют отношение к органической выдаче, но нельзя оценивать работу только с этой точки зрения. Оптимизация влияет на существенные вещи – скорость загрузки, юзабилити, информативность – а они, в свою очередь, помогают удержать посетителя на сайте. Ведь кликнув на рекламное объявление, пользователь не станет, например, дожидаться загрузки тяжелого сайта. Через пять секунд он покинет страницу и воспользуется конкурентным предложением. Внутренняя оптимизация помогает владельцам веб-ресурсов избежать подобной участи.
Рекламный трафик: быстро в контексте, дорого в медийке
От необходимости постоянно находиться в процессе рекламного продвижения больше всего страдают продающие landing page, сайты-визитки и другие одностраничники. В силу особенностей формата они не обладают достаточным объемом текстового контента, который так любят индексировать поисковики. Да и другие торговые площадки – например, интернет-магазины – тоже вынуждены планировать значительные бюджеты на рекламу.
В минувшем 2017 затраты на интернет-продвижение впервые обогнали традиционный офлайн (ТВ, прессу, радио). Здесь определяющую роль выполнила согласованная (или интуитивная) стратегия поисковиков Яндекс и Google, сделавших акцент на малом бизнесе и его привлечении в рекламные сервисы. Как результат – немалый финансовый бонус, полученный веб-платформами. Например, в 3 квартале 2017 Рунет опередил конкурентов более чем на 4 млрд рублей. Можем смело утверждать, что эра доминирования телевидения в рекламном пространстве, начавшаяся в 2001 году, завершилась. Рынок получил нового лидера.
В рассматриваемом примере все было бы благополучно, но существует одно «но» – деньги. Как ни крути, но необходимость постоянно выделять средства на рекламу способна испортить настроение самому уравновешенному человеку. Именно с этим экспертное сообщество связывает возродившийся интерес к органическому продвижению.
Поисковая выдача: решение с большим знаком плюс
Даже крупные брендовые игроки не скрывают, что вложения в интернет-рекламу не оправдывают их надежд на целевой трафик. Открытые данные показывают неутешительную картину.
- Ebay – доля привлеченных посетителей из медийных форматов составляет 0,5-0,6%. Контекст дает немного больше – 2,4%.
- Раскрученный Alibaba на общем фоне выглядит рекордсменом – медийка превышает 2%, а контекстные объявления достигают 8,5%.
Другие торговые марки расположились внутри обозначенных выше показателей. И не нужно думать, что в России все обстоит иначе. Ozon и Юлмарт демонстрируют такие же результаты.
А в области органического ранжирования картина совсем иная. Здесь привлечение трафика находится в рамках 20-35% и потенциал для развития еще есть. Ведь девять из десяти пользователей начинают серфинг в сети именно с поисковиков и предпочитают ориентироваться на естественную выдачу.
И все-таки минусы у органического продвижения есть. Они лежат не в плоскости качества или стоимости, а в области подготовки и проведения. Дилетант не способен составлять контент-план, писать статьи, делать вирусное видео или успешно работать с лидерами мнений. А все эти инструменты необходимы для привлечения поискового трафика – без профессиональной веб-студии не обойтись.
Но здесь аргумент простой и заключается он в длительности действия проведенных мероприятий. Одна экспертная статья способна привлекать на сайт трафик в течение сколь угодно долгого времени. Владелец площадки уже забудет где и когда он ее заказал, а поисковики будут держать информативный текст в ТОПе тематической выдачи. Есть над чем задуматься и к чему стремиться!
Наша команда
-
Вадим СкопинцевГенеральный директор
Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!
-
Дмитрий КарпинскийДиректор по пропаганде
Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!
-
Евгений БелоусовДиректор по продажам
Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!
-
Павел ШульгаСтарший специалист по контекстной рекламе
Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!
-
Евгения Лю-Ти-ФуРуководитель PR направления
Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!
-
Диана ЗайцеваUX/UI дизайнер. Руководитель разработки
«Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!
-
Леонид БелкинМенеджер проектов
Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!
-
Дмитрий ТрацевскийРуководитель разработки
Разработанные нами сайты работают как часы!
-
Татьяна НиколаеваМенеджер проектов, переводчик
Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!
-
Кирилл МиченусРазработчик
Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!
-
Марина ПетренкоКонтент-менеджер
Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!
-
Виктор ТокмачевМенеджер по работе с иностранными клиентами
Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!
-
Татьяна РомакинаКопирайтер
Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!
-
Леонид РодинскийКопирайтер
Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!
-
Анастасия БондареваКопирайтер
Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!
-
Вячеслав КиосеКопирайтер
Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.
-
Стань одним Из нАсТрудоустройство