Яндекс и Гугл: реклама или органическое продвижение

Два кита, на которых держится привлечение целевого трафика – реклама и естественная поисковая выдача. Хотя последнюю назвать «естественной» все-таки можно с большой оговоркой, в сети ничего само собой не происходит. Противоборство этих подходов длится уже не первый год, и каждый стремится доказать превосходство над соперником.

Общие черты: старт начинается с оптимизации

Если методики привлечения посетителей на веб-сайты способны быть различными, то начальный этап для всех видов интернет-ресурсов одинаков. Его следует привести в соответствие с требованиями, предъявляемыми поисковыми сетями.

  • Проверить ключевую семантику и почистить ядро. Этот пункт отвечает за взаимодействие с пользовательскими запросами.
  • Оценить валидность (корректность) кода разметки страницы и устранить его недостатки. Здесь речь идет о взаимодействии с алгоритмами поисковых роботов.
  • Обратить внимание на метатеги и описания, отвечающие за определение релевантности веб-страниц.

Дальше список можно продолжать долго – специалисты выделяют до 200 первоочередных позиций, влияющих на отношение поисковых платформ к продвигаемому сайту. Безусловно, практически все они имеют отношение к органической выдаче, но нельзя оценивать работу только с этой точки зрения. Оптимизация влияет на существенные вещи – скорость загрузки, юзабилити, информативность – а они, в свою очередь, помогают удержать посетителя на сайте. Ведь кликнув на рекламное объявление, пользователь не станет, например, дожидаться загрузки тяжелого сайта. Через пять секунд он покинет страницу и воспользуется конкурентным предложением. Внутренняя оптимизация помогает владельцам веб-ресурсов избежать подобной участи.

Рекламный трафик: быстро в контексте, дорого в медийке

От необходимости постоянно находиться в процессе рекламного продвижения больше всего страдают продающие landing page, сайты-визитки и другие одностраничники. В силу особенностей формата они не обладают достаточным объемом текстового контента, который так любят индексировать поисковики. Да и другие торговые площадки – например, интернет-магазины – тоже вынуждены планировать значительные бюджеты на рекламу.

В минувшем 2017 затраты на интернет-продвижение впервые обогнали традиционный офлайн (ТВ, прессу, радио). Здесь определяющую роль выполнила согласованная (или интуитивная) стратегия поисковиков Яндекс и Google, сделавших акцент на малом бизнесе и его привлечении в рекламные сервисы. Как результат – немалый финансовый бонус, полученный веб-платформами. Например, в 3 квартале 2017 Рунет опередил конкурентов более чем на 4 млрд рублей. Можем смело утверждать, что эра доминирования телевидения в рекламном пространстве, начавшаяся в 2001 году, завершилась. Рынок получил нового лидера.

В рассматриваемом примере все было бы благополучно, но существует одно «но» – деньги. Как ни крути, но необходимость постоянно выделять средства на рекламу способна испортить настроение самому уравновешенному человеку. Именно с этим экспертное сообщество связывает возродившийся интерес к органическому продвижению.

Поисковая выдача: решение с большим знаком плюс

Даже крупные брендовые игроки не скрывают, что вложения в интернет-рекламу не оправдывают их надежд на целевой трафик. Открытые данные показывают неутешительную картину.

  • Ebay – доля привлеченных посетителей из медийных форматов составляет 0,5-0,6%. Контекст дает немного больше – 2,4%.
  • Раскрученный Alibaba на общем фоне выглядит рекордсменом – медийка превышает 2%, а контекстные объявления достигают 8,5%.

Другие торговые марки расположились внутри обозначенных выше показателей. И не нужно думать, что в России все обстоит иначе. Ozon и Юлмарт демонстрируют такие же результаты.

А в области органического ранжирования картина совсем иная. Здесь привлечение трафика находится в рамках 20-35% и потенциал для развития еще есть. Ведь девять из десяти пользователей начинают серфинг в сети именно с поисковиков и предпочитают ориентироваться на естественную выдачу.

И все-таки минусы у органического продвижения есть. Они лежат не в плоскости качества или стоимости, а в области подготовки и проведения. Дилетант не способен составлять контент-план, писать статьи, делать вирусное видео или успешно работать с лидерами мнений. А все эти инструменты необходимы для привлечения поискового трафика – без профессиональной веб-студии не обойтись.

Но здесь аргумент простой и заключается он в длительности действия проведенных мероприятий. Одна экспертная статья способна привлекать на сайт трафик в течение сколь угодно долгого времени. Владелец площадки уже забудет где и когда он ее заказал, а поисковики будут держать информативный текст в ТОПе тематической выдачи. Есть над чем задуматься и к чему стремиться!

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ