Онлайн-платформа для запуска лендингов
Сразу отметим, что готовые решения используются не только для продающих страниц, но сравнивать будем именно в этом сегменте разработки.
Сразу бросается в глаза простота входа в проект.
- Неназойливая регистрация с минимальным набором полей.
- Простотой интерфейс, не оставляющий сомнений в выборе следующего шага.
- Начало работы над сайтом, спустя пять минут после входа в сервис.
Конечно, каждая платформа разрабатывает индивидуальные алгоритмы сотрудничества с пользователем, но общая черта присутствует на всех конструкторах – процесс максимально облегчен и ни на одном этапе не требует специальных знаний или подготовки выше среднего уровня меткости кликанья мышкой.
Что нужно отметить, так это возросшее качество дизайна готовых решений. Стилистика, визуализация, цветовые и композиционные штампы – во всем чувствуется влияние нешаблонного подхода. В этом есть определенная ирония, когда в создание стандартных решений закладывается индивидуальный концепт. Отдельно нужно отметить возросшее качество гарнитуры шрифтов. Они выверены по стилю, читабельны и отлично контрастируют с бэкграундом. К тому же автоматическая типографика «съедает» висячие строки и другие баги, свойственные самодеятельным сайтам.
Если администрация онлайн-сервисов утверждает, что лендинг на предлагаемой платформе можно создать за 15 минут, она не сильно грешит против истины. Только нужно понимать, что мы хотим от проектируемого landing page. Перейдем к моментам, как минимум, спорным, остающимся за гранью достойного представления на расширенных конструкторах.
Во-первых, семантика и SEO. Возможности автоматизированных решений в этой области пока не впечатляют.
Во-вторых, безопасность. Сама мысль о передаче полномочий сохранности базы пользовательских данных платформе, ориентированной на общедоступность, отпугивает серьезных клиентов.
В-третьих, контент. Как ни крути, но писать продающие статьи и заголовки способен не каждый. А перепечатка готовых материалов из интернета только усугубит катастрофу наполнения одностраничника. Уж лучше никаких букв, чем 1001-й копипаст интернет-штампов. И не забываем про графическое наполнение, индивидуальное представление дизайна и навигации, структуру каталога и движение за изменяющимся пользовательским опытом.
Ну и, собственно говоря, цена. За разработку платить не придется, но ежемесячные суммы платформе за размещение и сопровождение проекта, в бюджете учитывать нужно.
Каков же вывод из всего изложенного? То, что онлайн-конструкторы прямо заявили о собственных притязаниях на часть денежного пирога в нише разработки landing page сегодня никем не оспаривается. Они доступны, легки, обладают гибким интерфейсом и позволяют на ходу менять содержание страниц и их графическое представление. Однако в области семантики, продвижения и контента они пока беспомощны, по сравнению с возможностями профессиональной веб-разработки. К тому же примем в расчет еще один фактор – автоматизированные системы исполняют роль ведомых, внедряющих в практику онлайн-шаблона наработки человеческой фантазии. Они не разрабатывают концептов и самостоятельно не находят новых методик запуска лендингов и их продвижения в интернете.
Возможно, развитие алгоритмов искусственного интеллекта в дальнейшем изменит эту ситуацию и веб-студиям придется конкурировать с онлайн-роботами во всем диапазоне предлагаемых услуг. Но пока это представляется на уровне хотя и возможной, но все-таки достаточно отдаленной перспективы.