Вступление и отступление
Популярность отзывной площадки формируется её контентом, стратегией и аудиторией, ориентированной на информационное потребление. В нашем случае следует сразу же вспомнить ещё один сервис, 2ГИС (ДубльГИС), который почти два десятилетия продвигает на рынке электронные картографические справочники. Фламп – это проект, с 2011 года действующий на его API и ориентированный на совместную работу.
Скромно начав карьеру с роли локального новосибирского сервиса, платформа провела быструю экспансию на Запад, в дебютный год захватив Екатеринбург, Казань, Красноярск и Москву. На день сегодняшний её рекомендации имеют вес в 91 городе России, собрав на страницах более миллиона публикаций о товарах и услугах.
Контент
Хотя подобная характеристика и не свойственна для отзывных площадок, но Фламп можно назвать интеллигентным сервисом с хорошими авторскими традициями. Тексты ТОПовых участников не ограничиваются простым «вкусно, дёшево, приятно», а зачастую оформлены пусть в лаконичные, но качественные рецензии – иногда доброжелательные, иногда ироничные, но редко злые и раздражённые.
В лучших традициях жанра выстроена и коммуникация. На сайте представлены и потребители услуг, являющиеся основными поставщиками контента, и владельцы бизнеса, не стесняющиеся отвечать на претензии, благодарить за отзывы и заодно продвигать коммерческие интересы.
Негатив и его причины
В любой бочке мёда, как известно, найдётся место для дёгтя. Да и сама специфика отзывных ресурсов заключается в желании пользователей дать объективную оценку потребляемым услугам, продуктам и бизнесу, который их поставляет. А он не всегда отвечает требованиям, предъявляемым целевой аудиторией, стараясь экономить на качестве, сервисе и прочих маркетингово-производственных составляющих. Вот здесь-то и начинаются мытарства предпринимателей, которых уличили в недобросовестности.
Все причины появления критических комментариев легко систематизируются.
- Во-первых, подпольная конкуренция. Её никогда нельзя списывать со счетов, тем более что компрометация бизнес-соперника себя отлично зарекомендовала и даёт очень быстрый результат. Об этической стороне вопроса даже и не заикаемся – речь идёт о категории коммерсантов, не обращающих внимания на совесть, когда на кону деньги.
- Во-вторых, объективные причины, вызванные случайным сбоем в работе производственного механизма. На острие любой маркетинговой стратегии всегда находятся люди, а пресловутый человеческий фактор прогнозированию не поддаётся. Мем о прыщавой девочке-кассире, способной разрушить налаженный бизнес, ещё долго будет актуальным.
- В-третьих, потребительский экстремизм. Понятие распространилось широко и спектр его применения всё время расширяется. Манипуляция правами с использованием дыр в законодательстве помогает получать материальную выгоду, а негативные комментарии в этом процесс играют одну из ключевых ролей. Не желая развивать конфликт, владельцы бизнеса готовы идти на уступки, лишь бы утихомирить проблемного клиента.
- В-последних, банальная халтура. Здесь и обсуждать нечего – явление существует везде и всегда, независимо от формы собственности, сегмента деятельности и географического расположения.
Каждый из представителей перечисленных категорий стремится не допускать превышения критической массы негатива, стараясь его регулировать и контролировать. Продолжим тему в следующей статье и разберёмся, какими способами лучше чистить отзывы на площадках Фламп и 2ГИС.