Антимонопольные санкции для Google: Еврокомиссия грозит гиганту разделением на мелкие компании

IT-гигант вредит конкуренции на европейском рынке – так заявляет Европейский комиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.

26 March, 16:26
Вячеслав Киосе
Копирайтер
2024
0

Антимонопольная борьба с Google на европейском рынке продолжается, теперь IT-гигант грозят разбить на небольшие компании. 

В сторону корпорации Google продолжают поступать упреки со стороны Еврокомиссии по поводу доминирования на рынке поисковых систем Европы. Маргрет Вестагер, Европейский комиссар по вопросам конкуренции, заявила о готовности разделения IT-гиганта на мелкие компании.

Обвинения Google в нарушении международного антимонопольного законодательства выдвигались со стороны властей Евросоюза неоднократно. В середине прошлого года корпорация выплатила штраф по иску ЕК в размере 2,7 миллиардов долларов. Как утверждает ЕК, крупнейшая IT-корпорация вела нечестную игру в пользу своего сервиса Google Shopping, искусственно занижая рейтинги товаров конкурентов.

Теперь Еврокомиссия обвиняет поискового гиганта в уничтожении и без того ослабленной конкуренции на европейском рынке поисковых систем. По данным представителей Еврокомиссии, доля Google в Европе перевалила за 90%. 

«В Европе нет запрета на успех. Вы становитесь лидерами на рынке и несёте особую ответственность за то, что не уничтожаете и так уже ослабленную конкуренцию»

Эти слова Вестагер стали предупреждением для руководства Google со стороны Еврокомиссии, в которой сходятся во мнении, что разделение корпорации на небольшие компании сможет остановить экспансию гиганта на европейском рынке.

На данный момент в Еврокомиссии разрабатываются новые правила урегулирования действия ecommerce-сервисов, поисковых систем и магазинов приложений, которые будут обязаны отчитываться в своей деятельности.

А какова ситуация в Рунете с доминированием Google? Мнение нашего эксперта.

Павел Зык

Аналитик по контекстной рекламе

В отличие от европейского рынка поисковых систем, в Рунете есть сдерживающий фактор – это Яндекс. По рейтингу эти две поисковые системы, Google и Яндекс, на российском рынке и на рынке стран СНГ идут вровень с небольшими колебаниями. Это создает комфортную обстановку, когда продвижение в Яндекс и Google дает предсказуемые результаты.

На европейском рынке такая ситуация создалась вследствие отсутствия достойной конкуренции. Я считаю, что разбить такого гиганта, как Google, на мелкие компании – мера крайне неэффективная.

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту