Разговоры о возрастающем опыте пользователей постоянно ведутся в каком-то обезличенном ключе, как будто процесс происходит сам по себе и без влияния внешних факторов. Это, безусловно, не так. Две постоянно соперничающие в Рунете платформы – Google и Яндекс – в нужный момент странным образом объединяют усилия, добиваясь от аудитории перехода на новый уровень сотрудничества. Последняя волна такого взаимодействия началась в период 2013/2015 и ее последствия продолжают ощущаться по день сегодняшний.
Google стер границы рекламной и органической выдачи, но выделил мобильный трафик
Разговоры о рекламной слепоте ведутся не один день и даже не первый год – в 2014 году американский поисковик предпринял решительные шаги в борьбе с недоверием пользователей к платным видам продвижения. В это время уже вовсю развернулась кампания за повышение релевантности сайтов, борьба с черными и серыми схемами SEO, понижение веса ссылочного авторитета и усиление полезной тематической составляющей контента.
Но всего этого было недостаточно и Google предпринял чисто административное решение – на странице выдачи он перестал помещать контекстные объявления на серый фон. Рекламные предложения обзавелись небольшой желтой пометкой, но в первое время пользователи на нее внимания не обращали. Визуальное поле выровнялось, контекст встал в один зрительный ряд с органической выдачей, а рекламодатели получили временное преимущество. Они сохраняли полезный трафик и обладали временем для перестройки работы сайтов в новых условиях ранжирования.
Второе потрясение, пришедшееся на всё тот же 2014, касалось надвигающейся «мобилизации» интернета. К этому времени Google прочно обосновался в нише Android’а и предсказуемо стремился улучшить ее инфраструктуру. Неадаптированные под работу с гаджетами веб-ресурсы были громоздкими и тяжело грузились. Поисковик разделил ранжирование на десктопах и смартфонах, вычистив как органическую, так и рекламную выдачу. С этого времени высокие позиции сайта стало нужно подтверждать для каждого из устройств – размещение в ТОПе на компьютерах не означала столь же высокого положения в мобильном сегменте. Его подрастающая аудитория в первую очередь видела только адаптированные версии интернет-страниц.
Яндекс и боролся, и сотрудничал
Не отходя далеко от последней (мобильной) темы – в 2014 году наш поисковик так же готовился к «битве на смартфонах». Спустя всего четыре года никто, кроме специалистов, уже не вспоминает о версии Андроида Яндекс.Кит – российской прошивке для популярной ОС. Не срослось! Google одержал верх в этой борьбе и пользователи надолго остались привязаны к его версии операционки, а Яндекс погрузился в конкурентную борьбу за мобильный рынок. Понятно, что и контекстная реклама на перспективном гаджетовском поле тоже досталась американцам.
Но в остальном действия поисковиков были синхронны и в достижении главной задачи – улучшения привлекаемого трафика – не расходились. Яндекс действовал столь же решительно и напористо.
- Боролся с агрессивной рекламой и предупреждал пользователей о необходимости сосредоточиться релевантность запросов. Уже в марте 2014 количество показов шокирующей рекламы сократилось на 30%. Никто не хотел рисковать потерями высоких позиций.
- Разворачивал работу по улучшению семантики и распознавания поисковых запросов. К контекстной рекламе это относилось непосредственно – чем выше уровень синонимизации, тем точнее коммерческое предложение появляется перед заинтересованной аудиторией.
Многие из перечисленных процессов до сих пор остаются головной болью Яндекса и Google, так и не добившихся от владельцев сайтов подчинения выработанным поисковиками правилам. Хотя подобная ситуация не характерна исключительно для органического ранжирования и контекста – все инструменты веб-рекламы трансформировались в период с 2013 по 2015 год. О трендах в следующей статье.
Наша команда
-
Вадим СкопинцевГенеральный директор
Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!
-
Дмитрий КарпинскийДиректор по пропаганде
Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!
-
Евгений БелоусовДиректор по продажам
Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!
-
Павел ШульгаСтарший специалист по контекстной рекламе
Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!
-
Евгения Лю-Ти-ФуРуководитель PR направления
Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!
-
Диана ЗайцеваUX/UI дизайнер. Руководитель разработки
«Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!
-
Леонид БелкинМенеджер проектов
Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!
-
Дмитрий ТрацевскийРуководитель разработки
Разработанные нами сайты работают как часы!
-
Татьяна НиколаеваМенеджер проектов, переводчик
Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!
-
Кирилл МиченусРазработчик
Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!
-
Марина ПетренкоКонтент-менеджер
Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!
-
Виктор ТокмачевМенеджер по работе с иностранными клиентами
Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!
-
Татьяна РомакинаКопирайтер
Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!
-
Леонид РодинскийКопирайтер
Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!
-
Анастасия БондареваКопирайтер
Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!
-
Вячеслав КиосеКопирайтер
Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.
-
Стань одним Из нАсТрудоустройство
Клиенты
Наши услуги
Каждое слово продаёт
1000 объявлений = 1000 клиентов
Захватим всех клиентов
Яндекс + Google => клиенты
Клиенты за 3 дня!
Запуск рекламы за 3 дня
Высокая эффективность
1000 объявлений = 1000 клиентов
Учтем всех клиентов
Яндекс Директ = клиенты
Продажи за 3 дня!
Старт кампании за 3 дня
Супер эффективность
1000 объявлений = 1000 клиентов
Заинтересуем клиентов
Яндекс + Google = клиенты
Результат за 3 дня!
Старт кампании за 3 дня
Слова для продаж
1000 объявлений = 1000 клиентов
Учтем все запросы
Яндекс + Google => клиенты
Короткие сроки!
Старт кампании за 3 дня
Приводит клиентов
1000 объявлений = 1000 клиентов
Большая аудитория
Настроенный Яндекс = клиенты
Быстрые продажи!
Результаты рекламы за 3 дня