Бесконечные правки в разработке сайта: решаем проблему
Как решить актуальный для многих дизайнеров и разработчиков вопрос, связанный с бесконечными правками клиента в процессе разработки сайта? Предлагаем решение. 04 July, 12:44
7310
5
Все проекты - разные, так же, как и клиенты. Как понять клиента на начальном этапе, сдать проект в срок и не выйти за рамки бюджета? Читайте ниже! |
Головная боль менеджера проектов, дизайнера и разработчика - бесконечные правки, которые просит или даже требует клиент, в процессе прототипирования, дизайна, и даже после разработки сайта по согласованному дизайну. Многим компаниям до боли знакома ситуация: клиент заказал сайт, обсудили пожелания, детали, концепцию, и приступили к работе. И вроде так хорошо и радужно начавшийся проект, оборачивается правками, которым нет конца. Клиенты бывают разные
Именно при работе с клиентами из первых двух категорий (а их, как мы уже определили, абсолютное большинство) чаще всего работа затягивается из-за долгих согласований и бесконечных правок. Это напоминает крылатую цитату из "Бриллиантовой руки": Довольный клиент - приоритетТак как свою работу мы делаем на совесть, вкладывая душу в каждый проект, нам очень важно, чтобы клиент был доволен. Именно поэтому мы (команда Зекслер), довольно лояльно относимся к правкам клиента, и зачастую не ограничиваем их количество. Но, как показывает практика, многие правки бывают необоснованными и являются просто нескончаемыми "хотелками" клиента. В результате, если количество правок не ограничивать, проект по итогу не только не приносит прибыли для компании, но и зачастую даже убыточен. И такое бывало. Как расчитывается стоимость проекта: вносим ясностьКаждый проект, каждый тип сайта оценивается либо по стандартному прайсу, либо по индивидуальным расчетам, в случае нестандартных решений. При расчете стоимости работ, оценивается прогнозируемое количество "человекочасов", которые будут затрачены для реализации проекта. Над каждым проектом работает целая команда: это, по крайней мере, аккаунт-менеджер, менеджер проектов, аналитик, проектировщик интерфейсов, веб-дизайнер, графический дизайнер, верстальщик и программист. Итоговая цена проекта напрямую зависит от сложности реализации и прогнозируемого времени, которое команда затратит на него. Именно поэтому, когда клиент просит делать бесконечные и неоговоренные на первоначальном этапе правки, проект становится нерентабельным. Золотая середина - обозначаем количество допустимых правокНе обозначить перед началом работ количество допустимых изменений и правок на этапах прототипирования и дизайна - считай, погрязть в количестве незапланированных работ. Поэтому внедрять ограничение просто необходимо. Но важно найти золотую середину, учесть и пожелания клиента и его удовлетворенность результатом. Как сделать так, чтобы и овцы целы, и волки сыты? Ограничить число правок адекватным количеством. И клиент доволен, и компания сберегла время и нервные клетки. Количество правок на этапе прототипирования (проектирования) сайта:Следует дать клиенту больше возможности для изменений и корректировок на этапе прототипирования, чем на этапе дизайна, так как именно от проектирования зависит, в большей степени, юзабилити будущего сайта. На этом этапе важно активно коммуницировать с клиентом, объяснять, почему сделали так или иначе. В 98% случаев, как мы уже говорили выше, клиент не понимает, что такое юзабилити, не знает правил проектирования сайтов и вносит корректировки, которые не всегда адекватны и уместны. В данном случае с клиентом нужно говорить, обсуждать, объяснять, и находить баланс между пожеланиями (хотелками) и правилами юзабилити, UI/UX и здравым смыслом. На этапе проектирования, количество правок не должно превышать:
Дополнительные работы по правкам прототипа будут оцениваться в соответствии с затраченным временем на дополнительные работы. Расчет ведется за 1 час работы проектировщика, то есть 1100 руб./час. Количество правок на этапе дизайна сайтаВ случае дизайна сайта вопрос необоснованных корректировок стоит более остро. Если в случае проектирования можно объяснить незнающему клиенту, что при разработке прототипа и структуры, мы руководствовались теми или иными мотивами с целью повышения юзабилити и продающих свойств сайта, и клиенты с этим саоглашаются, то в случае дизайна - это сугубо дело вкусовых предпочтений и индивидуальности восприятия. Логично, когда клиент заказывает сайт по индивидуальному дизайну, он хочет чтобы все было идеально. Естественно, наш приоритет - это довольный клиент. Но, как показывает практика, именно при разработке дизайна, пожеланиям клиента нет конца, и что важно - пожелания эти очень субъективны и непрофессиональны с точки зрения веб-дизайна и дальнейшей мобильной адаптации сайта. Внедрять бездумно все пожелания клиентов - заведомо проигрышный вариант, как показывает практика: Как быть? Ограничиваем количество входящих в стоимость проекта правок. Итак, при разработке дизайна нужно следовать и объяснять клиенту некоторые правила:
Общение с клиентом - залог успешности проектаКак быть, если клиент не соглашается с предложенным дизайном и настаивает на большем количестве правок, после того, как дизайн полностью сделали? Тут поможет только одно - правильное общение с клиентом. Хорошая аккаунтская работа ДО начала работы над проектом избавит от головной боли на этапе создания сайта. Основные моменты, которые нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать ДО начала работы над проектом:
|
Ключевые теги
Подписаться на новые статьи
Свежие записи
-
09 November
-
09 October
-
30 August