Брендбук и гайдлайн: основные отличия

Что такое брендбук и что такое гайдлайн? Каковы отличия между этими понятиями и чем они важны для развития бренда?

11 July, 16:49
Татьяна Ромакина
Копирайтер
3451
0

Рассмотрим основные отличия между брендбуком и гайдлайном, а также точки их соприкосновения.

Брендирование – важная составляющая, которая помогает расположить к себе клиента, повысить узнаваемость компании и ее привлекательность. Разработка собственного бренда – сложный и многоэтапный процесс, который включает в себя несколько этапов. Создание гайдлайна и брендбука – одни из них. Однако многим заказчикам эти понятия незнакомы. Некоторые отождествляют их, предполагая, что речь идет об одном и том же.

На самом деле гайдлайн и брендбук тесно переплетаются, но имеют различное содержание и назначение. Они формируют образ бренда, задуманный заказчиком, доставляют его до целевой аудитории, работают на его узнаваемость и обеспечивают коммуникации. В данной статье мы остановимся на основных различиях, уточнив и углубив оба понятия.

Брендбук

Брендбук

Под брендбуком понимают документ, где содержатся описания идеологических элементов бренда. Он также включает сообщения для потенциальных покупателей, методы коммуникаций с ними и способы подачи. Брендбук отвечает на вопрос о том, чем отличается Ваш товар от аналогов, а также позволяет лучше понять миссию бренда. Его цель – реализовать действия компании таким образом, чтобы марка работала на привлечение покупателей.

Брендбук состоит из трех частей. Первая, идеологическая, кратко описывает бренд и рассказывает об истории компании, повествует об особенностях продукта и истории его развития. Также здесь содержится миссия бренда, его философия и ценности, определяющие принципы работы с клиентами и партнерами.

Брендбук определяет место марки в глазах окружающих, позиционирует его, а также описывает ту целевую аудиторию, которой компания планирует предложить товар. Это важная часть, поскольку в продвижении большую роль играют характеристики потребителей и их потребности.

Брендбук предназначен исключительно для личного пользования руководства компании и ее сотрудников. Вся содержащаяся в нем информация не разглашается во избежание плагиата.

Гайдлайн

Гайдлайн

Гайдлайн представляет собой правила, позволяющие правильно использовать ключевые составляющие бренда – фирменные шрифты, цвета, логотип и т.д. Это необходимо для того, чтобы всегда и во всем поддерживать созданный образ, не допускать ошибок и работать на узнаваемость. Гайдлайн – это некое руководство, помогающее в разработке рекламы, дизайна и мелкой печатной продукции.

Итак, гайдлайн – это инструкция по использованию брендбука. Поэтому эти два документа так тесно взаимосвязаны. Основное отличие гайдлайна заключается в том, что он предназначен для широкой аудитории. Его часто размещают на сайте компании.

Каждая организация определяет объем и содержание гайдлайна самостоятельно. Он может содержать логотип, фирменные цвета, схемы расположения элементов и их правила, принципы оформления текста, а также дополнительные маркетинговые материалы, касающиеся стандартов работы.

Резюме

Теперь мы видим, что брендбук и гайдлайн – это различные понятия, но при этом тесно переплетающиеся и дополняющие друг друга. И если брендбук отвечает за маркетинг и коммуникации, то гайдлайн – за визуальное представление, то, что доступно взгляду. В то же время брендбук является более широким понятием, формулируя миссию бренда и его основные принципы. Гайдлайн предлагает варианты визуального оформления с опорой на ключевые моменты, изложенные в брендбуке.

Если Вы хотите привлечь клиентов с помощью запоминающего и узнаваемого бренда, лучше всего заказывать эти две составляющие в совокупности. Это позволит добиться наибольшей отдачи. А оказать всю необходимую консультацию смогут специалисты команды «Зекслер», имеющие богатый опыт в данном вопросе.

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту