Instagram успел родиться вовремя
Хотя уже скоро исполнится десятилетие присутствия этого сервиса на компьютерах и мобильных устройствах, а он по-прежнему воспринимается новичком. Действительно, появился одним из последних (2010), на сходе волны рождения социальных сетей, пришедшейся на середину 00-х. Несмотря на это, «поздний ребёнок» не затерялся среди себе подобных, а сразу же показал индивидуальность – предложил загружать квадратные фотографии, напоминающие об ушедшей эпохе поляроидных снимков.
Впрочем, сетевым беспризорником Инста побыла недолго. Спустя два года (2012) её «удочерил» Facebook, вложив в эту транзакцию без малого $1 млрд. Не зря в Кремниевой долине ходит шутка, что молодые проекты только и ждут, кто из динозавров интернета и за сколько их купит. В нашем случае FB явно не прогадал – сделка, наделавшая немало шума в начале десятилетия, обернулась серьезными коммерческими бонусами. Аудитория Instagram быстро выросла всё до того же миллиарда, а от рекламы соцсеть в 2017 году получила около $2,8 млрд. Гадкий утёнок превратился в прекрасного лебедя. И это ещё раз подтверждает затёртую истину: интересный продукт и грамотная маркетинговая стратегия продвижения обязательно приводят к успеху.
А мы посмотрим, какие инструменты предлагает социальная сеть пользователям для коммерческой раскрутки.
Инструментарий Инстаграм
С начала своего существования сервис позиционировался в пространстве визуальных равносторонних картинок. Лишь в 2012 году в нём появилось пятнадцатисекундное видео, а в 2015 разрешили использовать традиционные пропорции снимков (2:3) и до полуминуты увеличили метраж роликов. В этом смысле Инста представляется вполне консервативной платформой, не торопящейся изменять концепцию ради модных трендов. Во всём же остальном – это вполне лояльный к нуждам участников сервиса партнер.
Помимо традиционных способов в области таргетированного продвижения, интересно посмотреть на новинки.
- Глобальная реклама в «Историях». Здесь кампании различного типа классифицируются по охвату аудитории, трафику, вовлеченности, видеопросмотрам, генерации лидов.
- Полноэкранный Canvas – возможность использовать видео, фото, анимацию и интерактивные элементы (кнопки) в общем рекламном модуле. В 2016 года такая функция была внедрена на родительском Facebook’е, а спустя год перекочевала в Instagram.
- Говоря о продолжении сервисной линейки FB, нужно вспомнить ещё одну фишку, перебравшуюся на Инсту – Lead Ads. При клике на продающую рекламу открывается форма, заполненная уже известными социальной сети данными пользователя. Говорят, что такой приём поднимает конверсию примерно на 40%. Хотя ничем, кроме ссылок на весьма неразборчивые исследования в буржуйнете, это не подтверждается.
Впрочем, нужно вспомнить и об ограничениях. Хотя их официально и нет, но на самом деле они есть. И в первую очередь выделяем недостатки визуального формата. Хотя эксперты считают, что картинки и видео – это тренд поколения Z, но практика с подобной бескомпромиссностью спорит. Текстовый контент никуда не делся, а его продвигающие возможности ничем не уступают пресловутому креативному фототворчеству. Тем более что его не так уж много и в интернете, и в Инстаграме. Поэтому традиционные платформы, не замыкающиеся в рамках одного направления, остаются в выигрыше. О них поговорим в следующей статье.