У раскрученных торговых марок и реклама, и налоги, а что у личных брендов…
Алгоритм размещения платных графических объявлений в Инстаграм целиком завязан на вторую социальную сеть – Фейсбук. Следует создать персональный аккаунт, завести бизнес-страницу, соединить два профиля и получить доступ к рекламному сервису. Так действуют все (или почти все) пользователи, потому что знают – если платформа заметит признаки незарегистрированной коммерции, последуют штрафные санкции вплоть до немедленной блокировки. А потерять контент и подписчиков находясь в трезвом уме никто не стремится.
А далее наступает область сумрака. Раскрученные компании, присутствующие в соцсети с задачами организации продаж, мы оставляем в стороне. Они юридические лица и в меру собственной законопослушности работают в правовом (читай, в налоговом) поле. А личные бренды, коих в Инстаграм больше, нежели на любой иной платформе, начинают фантазировать и искать отговорки – дескать, доход непостоянный… никто не узнает… суммы маленькие… и следом по всему списку обывательских разговоров на тему несправедливости фискальных норм.
А между тем, всё гораздо серьёзнее.
Жизнь после рекламы
Конечно, некоторое время незаконный бизнес в социальной сети способен оставаться в тени, не привлекая внимания государственных структур. Но это невозможно рассматривать в качестве меры постоянной и непреложной. Рано или поздно, а неприятности появятся у всех. Ведь в законе даётся ясная трактовка действий, подпадающих под определение купли-продажи.
- Во-первых, имеет самостоятельный характер – любое инициативное продвижение товара (услуги) со стороны организатора сразу же подпадает под этот признак.
- Во-вторых, систематически получаемая выгода – не волноваться могут только совсем уж незадачливые коммерсанты, проводящие одну транзакцию в год. Два и более раза уже переводят совершённые действия в разряд регулярного получения прибыли.
- И наконец, принятие рисков предпринимательства. Здесь тоже двойственное толкование невозможно – предлагая услугу или продукт, и вкладываясь в продвижение, каждый пользователь не гарантирован от торговых провалов.
В равной мере всё перечисленное касается и тех аккаунтов, на которые предлагают рекламные услуги в интересах третьих лиц.
Рекомендации
Здесь только один пункт – налаживать отношения с правовым полем и действовать в рамках законодательства. В зависимости от выручки и оборота подобрать приемлемую форму собственности или стать индивидуальным предпринимателем. В последнем случае сумма налогов не будет обременительной, а правовой статус полностью обезопасит от штрафных санкций.
Естественно, выполнять ряд правил, публикуя необходимую информацию.
- В данных аккаунта указать наименование, адрес, условия доставки, оплаты и других деталей продажи. Такие сведения для рекламы никогда не бывают лишними.
- К изображениям прикреплять потребительские свойства товара, гарантийные обязательства, цену, срок годности и прочие данные, раскрывающие характеристики коммерческого предложения.
- Не забывать оговаривать период и адрес возврата. Если отдельно не обозначить эти параметры, то потребитель вправе вернуть покупку через 3 месяца. Не слишком приятная перспектива для небольшого бизнеса.
Все перечисленные выше данные могут быть размещены не только в социальной сети, но и на ярлыке или отдельной листовке, прикрепленной к товару и пересылаемой покупателю.
Не нужно думать, что малый бизнес, например, на авторских браслетах из бисера никогда не заинтересует налогового инспектора. Понятие потребительского экстремизма родилось не вчера, и здесь скрыто опасностей не меньше, нежели от государственных уполномоченных органов. Всего один сварливый покупатель способен обанкротить и без того не слишком прибыльной и удачный проект личного бренда. Не стоит этого дожидаться!