Эволюция базовых принципов маркетинга
Без чего не может обойтись ни один продукт? Правильно – без продуманной стратегии продвижения. 24 May, 09:15
2637
0
Рассматриваем базовые принципы маркетинга, разбираем процесс его эволюции и рассказываем о современных постулатах. |
Маркетинг – это то, без чего невозможно представить себе современное продвижение. И речь идет не только об интернете: сегодня маркетинг повсюду – и в СМИ, и в обычном продуктовом магазине. Для того, чтобы эффективно использовать его инструменты, необходимо понимать, как они работают. Тут-то речь и заходить о базовых принципах, которые с течением времени не могли не эволюционировать. Назад к истокамВ условиях ранее стабильной мировой экономики нам было достаточного простейшего маркетинга 1.0, который прекрасно справлялся с возложенными на него задачами. Однако течение времени потребовало перемен, и ему на смену пришел маркетинг 2.0, долгое время приносивший стабильную хорошую прибыль. Специалисты позаботились о новых принципах маркетинга, один из которых призывает удовлетворять потребности потребителей. Однако на сегодняшний день этот принцип трудно назвать актуальным: современного потребителя трудно удивить, все потребности давно изучены и удовлетворены. Маркетинг 3.0Следовательно, науке требовались новые фундаменты. Так в систему пришел маркетинг 3.0: это современное направление, азы которого разрабатываются до сих пор. Один из известнейших гуру маркетинга, Филипп Котлер, презентовал их в своей новой книге. Впрочем, есть существенное но: в «новом» маркетинге Котлера за основу взяты прежние версии, поэтому едва ли можно говорить о каком-то новом видении. Книгу скорее можно назвать видением недалекого будущего и перспектив, а не реальным руководством. Основные принципы маркетингаКак было сказано выше, принципы маркетинга менялись с течением времени, подстраиваясь под новые потребности потребителей. В версии 1.0 существовало всего два принципа – иметь нужный товар и предлагать на него самую низкую цену. Другие два принципа предложила версия 2.0: производить то, что можно продать, а не продавать то, что можно произвести; В современном маркетинге 3.0 принято выделять три ключевых принципа. Они звучат следующим образом:
Эффективный маркетингНесмотря на то, что идеи Котлера не были так уж новы, он указал новое направление. Это помогло в разработке новой версии маркетинга, а специалисты поняли: нужно переходить к более глубокой работе – с душой человека, изучать механизм образования потребностей. Павел Бенович – автор еще одной книги о маркетинге – продолжил развивать мысли Котлера. Он рассмотрел новую идею, которая заключается в том, что каждая идея приходит из идеального мира, которая попадает в мир материальный и помогает нам в реализации наших потребностей и задач как новый продукт. Эта идея создает в человеке потребности и делает из него потребителя. Мы видим необходимость в приобретении товаров и услуг, на них нас толкают именно новые мысли, идеи. Таким образом, маркетинг версии 3.0 – это деятельность, которая направлена на поиск новых идей и их внедрение в сознание потенциальных покупателей. НоомаркетингНовый маркетинг получил особое название – ноомаркетинг. Он является настоящим фундаментом современного маркетинга, отражая процесс развития идеи до ее воплощения в продукт, т.е. прихода в материальный мир из так называемого идеального. Ноомаркетинг – это разумный маркетинг, который является логичным продолжением развития предыдущих версий. Поэтому наша задача – освоить его, перенять ключевые направления и идеи. Возможно, каждый маркетолог сможет дополнить этот постулат, понять его по-своему. Главное, что в конечном итоге мы добьемся желаемой цели – привлечения новых клиентов, роста продажи и популярности компании. Не останавливаемся на достигнутом! |
Ключевые теги
Рекомендуем прочитать:
Подписаться на новые статьи
Свежие записи
-
09 November
-
09 October
-
30 August