Почему соцопросы уже не работают?

Почему социальные опросы уходят в прошлое и что используют в своей работе современные маркетологи?

13 April, 21:23
Вячеслав Киосе
Копирайтер
3727
1

О недостатках соцопросов и об их альтернативе – в статье блога Zexler.

Социальные опросы – раньше этим инструментом активно пользовались маркетологи для выявления предпочтений аудитории и для составления ее портрета. В нынешних реалиях соцопросы уже не работают, они просто лишены смысла в эпоху Интернета. Теперь маркетологам незачем устраивать соцопросы, достаточно сделать детальный анализ целевой аудитории, отследив ее поведение в социальных сетях и в блогах.

Проследим основные недостатки социальных опросов и выясним, как маркетологам обходиться без этого инструмента.

Минусы соцопросов

Главный и серьезный недостаток соцопросов, который существовал всегда – это необъективность. Звучит парадоксально, однако это факт. Противоречие соцопросов в их намеренности. Опрашиваемые осознают, что участвуют в определенном эксперименте, что заставляет их утрировать свои суждения и оценки в ответах на поставленные вопросы. Это происходит неосознанно, как утверждают психологи, срабатывают защитные механизмы и респондент стремится показать себя в более выгодном свете, поэтому преувеличивает и даже идут на обман.

Один из ярких примеров некорректности результатов соцопросов – это опросы в рамках предвыборных кампаний.  

Перед последними президентскими выборами в США был проведен очередной социальный опрос, по результатам которого Хиллари Клинтон уверенно опережала своего оппонента Дональда Трампа. Кто победил в выборах – мы все знаем. Позже результаты предвыборного соцопроса профессор Американского университета в Вашингтоне Алан Лихтман выявил характерное и неразрешимое противоречие соцопросов – многие респонденты просто скрывали свои симпатии к Дональду Трампу.

Еще одна проблема соцопросов – это перенос данных на всю аудиторию. Фокус-группа не может отражать объективно предпочтения всей аудитории.

Альтернатива соцопросам

Маркетологи отказываются от проведения соцопросов, и это вполне объяснимо. Социальные опросы – мероприятие дорогостоящее и неэффективное. Оптимальная альтернатива – анализ поведенческих факторов аудитории в интернете. На современном этапе интернет-маркетинг обладает достаточным арсеналом инструментов для составления объективного портрета целевой аудитории. А это мощная основа для продвижения, а также для управления репутацией бренда.

Современные маркетологи используют в своей работе такие данные, как статистика посещений сайтов, поведенческие факторы, информацию из социальных сетей и другие данные онлайн-активности аудитории, соблюдая законодательство о защите персональных данных.

Комментарии (1)

Аватар пользователя Anonymous
Anonymous
16.04.2018
 
с опросами было проще, чем сбор данных, аналитика) хотя опросы в прошлом, сейчас уже это не эффективно)

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту