Программы для прототипирования
Рассматриваемый этап проводится в самом начале процесса создания сайта. Чем быстрее формируется концепция, тем эффективнее выглядит дальнейшая работа. Здесь важную роль играет дизайн совсем другого направления – интерфейсная архитектура UX/UI – но о ней следует говорить отдельно.
Материалов и приёмов для создания макетов существует множество. Остановимся на двух распространённых.
- Бумажная версия. Отлично подходит для быстрых набросков, исполнитель буквально «на лету» фиксирует основные параметры проекта. Но применять подобную методику для дальнейшей работы не следует – она, как правило, не отражает подробностей, не даёт карты интерактивных взаимодействий и в принципе неудобна. В практике веб-студии Zexler был случай, когда клиент представил прототип, склеенный из листов стандартной офисной бумаги. Смотрелось очень впечатляюще, но для работы пришлось переводить в цифровой формат.
- Онлайн-платформы. Они проникли во все разделы, предлагая решение типовых задач, ранее доступных только локальным приложениям. В качестве примера можем иллюстрировать прототипирование на сервисе creately.com, где собрано много стандартных шаблонов к различным сценариям, плюс инструменты реализации собственных эскизов.
- Специализированные приложения. Для работы подойдёт даже привычный MS Word, где через вставки графических объектов можно распределить элементную базу проектируемого сайта. Но всё-таки лучше обращаться к приложениям, ориентированным на решение задачи. Это и Wireframe, и Balsamiq, и ещё много продуктов, с разной степенью детализации позволяющих сделать качественный прототип сайта. Различия лежат в плоскости набора инструментов и стратегиях распространения, из которых важнейшей является цена.
Желательно подбирать и осваивать такой вариант, где реализована функция активных ссылок и переходов между разделами и страницами. Это поможет не только сформировать структуру, но и оценить её удобство в режиме реального взаимодействия.
Программы для создания и обработки визуального контента
Следующий шаг заключается в выборе приложений, работающих с графикой. Здесь – несмотря на очевидных фаворитов – существуют альтернативные варианты. Ведь лучшие решения всегда платные, а начинающим дизайнерам вряд ли по карману приобретение лицензионного пакета Adobe. Можно обратиться к разработке Gimp, свободно распространяемой и – по мнению некоторых пользователей – обладающей достаточными возможностями и инструментарием. Но это, как водится, решение на любителя – каждый сам себе выбирает подходящую программу. Хоть стандартный Paint, имеющийся в штатном наборе любой версии Windows.
Продолжим тему в следующей статье.