Маркетинг подразумевает измерения количественных и качественных показателей. Сбор статистических данных с развитием цифровых технологий становится доступен даже не профессионалам. На помощь владельцам цифровых ресурсов приходят многочисленные метрики, помогающие дать оценку продуктивности усилий, направленных на увеличение конверсии Интернет площадки. Рассмотрим незаменимые для аналитической работы сервисы.
Показатели посещаемости
Самое основное, что Вы должны узнать о своем сайте, это показатели посещаемости. Если количество посещений ресурса не увеличивается или, хуже того, идет на спад, это серьезный повод задуматься. Стабильный приток посетителей сайта – то, на что должны быть направлены усилия по продвижению. Понять, стоит ли сайт на месте, деградирует или прогрессирует, поможет Total Visits. Этот раздел можно найти в статистических разделах Яндекс.Метрика или Google Analytics.
Время, проведенное на сайте
Время, проведенное человеком на сайте, – важный фактор для продвижения ресурса в поисковых системах. Чем дольше человек задержался на цифровой площадке, тем лучше. Понять, сколько времени пользователи проводят на сайте, поможет раздел Time spent on site в Google Analytics во вкладке «Аудитория» – «Поведение» – «Вовлечение».
Кликабельность
Отличный помощник для аналитической работы – Click-Through Rate (показатель кликабельности). Многоканальное распространение объявления затрудняет оценку отклика аудитории. Количество кликов по сообщению к числу его показов измеряется в процентном соотношении. 5–20% можно считать приемлемым показателем при условии, что анализировался достаточный объем показов (в среднем 500). Высокий показатель кликабельности свидетельствует об удачной подаче и интересном наполнении распространяемого сообщения.
Показатель отказов
Показатель отказов (bounce rate) тоже многое может рассказать о Вашем маркетинговой деятельности в Сети. В Google Analytics отыщите раздел «Аудитория» «Обзор». В разделе «Источники трафика» – «Весь трафик» – «Каналы» можно увидеть отказы для каждой категории каналов. Пользователи, которые провели на Вашем ресурсе менее 15 секунд, красноречиво говорят о качестве контента. Возможно, на каком-то этапе возникает недопонимание, ожидание не совпадает с реальностью и гость страницы ее спешно покидает. Если Ваш ресурс работает как сервис заказа, то высокий показатель отказов не должен Вас беспокоить. В случае, если ресурс, наоборот, предполагает вовлечение клиента, то отказы свидетельствуют о том, что Вы не сумели удержать интерес пользователей. Чтобы понять, в чем проблема, следует проследить, по каким каналам на сайт приходят «беглецы». Утечка аудитории может быть связана также с техническими характеристиками ресурса – низкой скоростью загрузки страниц или сложной навигацией.
Глубина просмотра сайта
Информацию о заинтересованности аудитории можно почерпнуть из раздела pages per visit (глубина просмотра сайта). Найти нужные сведения в Google Analytics можно во вкладках «Аудитория» – «Поведение» – «Вовлечение». Путешествие по разделам сайта – яркий показатель качества контента. В отдельных случаях высокая степень вовлеченности может свидетельствовать о непродуманной навигации, когда человеку приходится долго искать нужную информацию во вкладках. Хорошее вовлечение зависит от полезного наполнения ресурса, оптимального юзабилити и интерактивной составляющей страниц, кнопок, окон и ссылок.
Повторные посещения
Повторные посещения – оптимистичный показатель для сайта. В Google Analytics зайдите в раздел «Аудитория» – «Поведение» - «Новые и вернувшиеся». Вернувшиеся пользователи (returning visitors) нередко переходят в разряд клиентов. Отслеживание поведения таких пользователей – один из самых информативных методов аналитики. Поведение новичков говорит о первом впечатлении, а шаги постоянных гостей ресурса – верный индикатор эффективности качественных преобразований сайта.
Уровень конверсии
Уровень конверсии (conversion rate) – фактор, по которому нагляднее всего оценивается результативность маркетинговых усилий. Знание о том, сколько пользователей, посетивших ресурс, превратились в реальных клиентов, поможет в разработке дальнейшей стратегии.
Полученные с помощью метрик знания нужно анализировать методом «болевых точек». Какие-то каналы привлечения трафика покажут свою несостоятельность. Тщательная аналитика причинно-следственных связей поможет понять, что делать дальше – избавляться от неэффективных трат или сделать работу над ошибками и дать старым методам второй шанс. Умение приспосабливаться к внешним условиям, подстраиваться под реалии сегодняшнего дня и, при необходимости, менять вектор движения, станут решающими факторами, которые определят успех или неуспех Вашей цифровой бизнес-площадки.