Цветовая гамма
Изменение оттенков цвета или всего визуального поля – это серьёзная заявка на новую стратегию развития. Давно выявлены подсознательно работающие ассоциации, связанные именно с этими вопросами. Здесь в дело вступают не столько предпочтения дизайнера, сколько маркетинговые задачи и занимаемая рыночная ниша.
- Красный – агрессия и борьба в сочетании с любовью и страстью. Совмещаясь с белым, отлично воздействует на импульсивных потребителей.
- Бирюза, глубокие жёлтые или синие оттенки работают в спокойных нишах, вызывая доверие и предрасположенность.
- Оранжевый цветовой диапазон – активность, дружелюбие, восторг. На эту приманку лучше других «клюёт» молодёжь.
Конечно, невозможно выстроить модель только по роду деятельности компании. В дело вступают и другие параметры: женщины предпочитают сдержанные хроматические цвета, а в мужчинах бурлит ахроматическая (все 256 образцов серого) гамма. Сочетаемость с продуктом – ещё одна деталь. Легендарный Генри Форд когда-то сказал, что машина может быть любого цвета, при условии, что она чёрная. Европа, действительно, предпочитает автомобили глубокого тёмного или серого цвета, Азия платит за белые и серебристые – географическая составляющая тоже имеет место. Мы углубились уже дальше, чем требуется по теме, поэтому остановимся – выбирая цветовую палитру для редизайна, придётся учесть массу влияющих факторов.
Шрифты
Искусство оформления текста насчитывает уже добрых полтысячелетия, но в момент становления интернета о нём как-то забыли. И сегодня этот недочёт массово исправляется. Ничего нового здесь не изобретено – буквы должны легко читаться, а текст логично структурироваться. Единственная тонкость касается изменения фирменных (брендовых) эмблем. Редизайн часто совмещается с трансформацией логотипов или других атрибутов айдентики, а в них присутствуют шрифты. Прежде чем внедрять какой-либо найденный в сети набор, следует поинтересоваться, является ли он разрешённым для коммерческого использования или защищён авторским патентом. Существуют прецеденты, когда правообладатели наказывают торговые марки за незаконное (читай, бесплатное) заимствование своих шрифтов. То же касается и веб-сайтов – продающим ресурсам с этим вопросом нужно быть осторожными и предусмотрительными. Самое главное – никаких претензий за редизайн с использованием пиратского шрифта подать не получится. Их проверка не лежит в поле ответственности интернет-компании.
Фотографии
Картинки в сети пережили несколько этапов. Сначала их попросту не было, первые страницы обходились вообще без графики. Таких сайтов не помнит даже поколение сегодняшних тридцатилетних, но они всё ещё присутствуют в интернете (посмотрите библиотеку Максима Мошкова). Потом, правда, дело исправилось, но качество доступа было настолько низким, что пользователи попросту отключали в настройках браузеров загрузку графики. Иначе ожидание страницы растягивалось на добрых пять минут. Позже наступила эпоха платных фотостоков, с которых умельцы легко и без денег снимали нужный контент – Рунет заполонили одни и те же растиражированные изображения. Одинаковая картинка с равным успехом могла оказаться и на сайте раскрученного производителя, и на странице доски объявлений.
Сегодня тренд редизайна развернул ситуацию в обратную сторону – профессиональные студии занимаются организацией фотосессий, создают трёхмерную графику или попросту фотошопят имеющийся контент, комбинируя оригинальные коллажные композиции. В любом случае, одинаковых фотографий в сети становится всё меньше – сайты обретают индивидуальность. Рассмотрим такую иллюстрацию на примере реального кейса по изменению оформления веб-ресурса для женщин. Об этом в следующей статье.