Слова, которые формируют образы
В отличие от контекстных объявлений, баннерная реклама не подвержена жестким рамкам внедрения семантических ключей. Природа этого явления проста – содержание графического модуля не читается поисковыми алгоритмами. Возможно, что с развитием технологий искусственного интеллекта такая привилегия исчезнет, и программные механизмы начнут разбираться в надписях на фотографиях, но пока рекламодатели избавлены от подобной проблемы. Однако существует и другая сторона вопроса. Ее представляют пользователи, для которых предназначается рекламный текст. Они «не клюют» на пустые слова и оценивают релевантность не хуже любого продвинутого поисковика. Что ни говори, а это интеллект естественный. Нейросетям до него расти и расти.
Итак, возвращаемся к текстам баннерных модулей и их особенностям.
- Отражение цели проведения рекламной кампании. Как ни странно, вопрос часто выпадает из темы обсуждения. Баннерное продвижение нужно рассматривать через его задачу – текст для «продающих» модулей отличается от сегмента брендирования или завоевания лояльности аудитории. В первом случае отмечаем полезные свойства УТП (уникального торгового предложения), а во втором – надежность фирмы-рекламодателя и ее положительные черты в области качества, сервиса, технологий и других подобных вещей.
- Заголовок, который вызывает заинтересованность. Его строение прямо зависит от первого пункта – отражения цели. Для продающих направлений – это ответ на вопрос, зачем покупателю нужен предлагаемый товар или услуга. Простейший способ – встаньте на место контрагента-пользователя и ответьте ему, почему именно ваше предложение должно его заинтересовать. Такие заголовки пишутся, как продолжение фразы «… потому что». Не углубляемся в творческую механику, а только иллюстрируем: «Наш товар лучший, потому что он… выполнен в единственном экземпляре».
- Подзаголовок, раскрывающий смысл предложения. Хорошо, когда есть место структуре и четкому изложению преимуществ. Относительно структуры – замечено, что оформление в виде чек-листа лучше воспринимается пользователями. А неформатированный текст с обилием запятых и причастных оборотов действует противоположно – вызывает отторжение.
- И последнее, количество букв. Баннер дает возможность дать расширенное описание коммерческого предложения – в этом его несомненное преимущество перед контекстными объявлениями. Но злоупотреблять им не следует, реклама не место для красноречивых многословий.
Баннерная графика
Оставим в стороне наполнение модуля видео-, аудио- или анимированным содержимым, а обратимся к традиционным фотографиям. Несмотря ни на что, они продолжают занимать основное место в арсенале создателей рекламных баннеров. Правда, претерпели целый ряд изменений.
- Налицо тренд к иллюстративности. Это не касается релевантности, а только дизайнерской техники – в моде стилизация под рисунок.
- Отказ от реалистичного изображения. Прослеживается уход в абстракцию и подчеркнутую художественную (фотохудожественную) графику - за исключением вставки в рекламный модуль товарных позиций.
- Использование уникальных изображений. Этот совет универсален и часто звучит по отношению ко всему графическому контенту на сайтах. Интернет движется в сторону отражения индивидуальности, рекламные баннеры в этом смысле только поддерживают тренд.
В баннерной графике наблюдается тенденция к проведению экспериментов, направленных на усиление их воздействия на пользователей. Показателен пример шведского ресторанного стартапа, который провел тестирование различающихся вариантов рекламного модуля в исполнении двух агентств.
Первое создало качественный и традиционный продукт – текст, заголовок, элементы фирменного гайда и фотоколлаж.
Второй разработчик проявил фантазию. К обязательным атрибутам он добавил имитацию кнопки СТА и программными средствами выделил поле активации ссылки. Изображение улыбающегося повара развернул в сторону этого элемента и таким образом его акцентировал. Получился микс продающего бланка на рекламном баннере.
Сплит-тестированием зафиксирован интерес пользователей ко второму решению – кликабельность этого модуля выше, чем у соперника, в четыре раза. А значит и более высокая стоимость его компенсируется эффективностью продвигающих качеств. В этом и скрыта основная отличительная особенность рекламных продуктов. Неважно, сколько они стоят – важно, какой результат они дают. Баннер в предложенном смысле, не исключение.