Внутренние процессы: кому в интернете жить хорошо
Если кто-то скажет, что существуют сайты, идеально учитывающие все требования поисковых сетей к внутренней оптимизации – не верьте ему. И не потому, что пределов совершенству не существует. Просто развитие интернета столь стремительно и агрессивно, что каждый новый день приносит свежие веяния и тенденции. К тому же стратегии веб-студий в этом вопросе сильно различаются.
- Одни работают с узким ядром запросов, а другие прорабатывают семантику на десятки тысяч фраз.
- Одни предпочитают машинные способы аудита, а другие тратят время и силы на ручной труд.
- Одни гонят поток стандартизированных решений, а другие прорабатывают до мелочей индивидуальные особенности каждой страницы.
Ну и последнее. Добросовестные разработчики отдают предпочтение «белым» методикам, а их не очень разборчивые коллеги не гнушаются и серыми – или не дай бог черными – схемами. Выбор студии для работы с внутренней оптимизацией – это почти интимное дело. Чем лучше подготовишь сайт к продвижению, тем результативнее оно будет.
Продвижение рекламой: контекст привлекает тематический трафик
Самый распространенный инструмент в арсенале SEO – это контекстная реклама. За ее использование говорят многие факторы.
- Во-первых, доступно и удобно. Здесь обращаемся к возможностям поисковых лидеров Яндекса и Google. Они разработали удобные сервисы, с которым сотрудничают и профессиональные разработчики, и самостоятельные владельцы сайтов.
- Во-вторых, недорого и эффективно. По сравнению с традиционными площадками телевидения или периодических офлайн-изданий, цены действительно «не кусаются». А возможность в реальном времени корректировать размер ставок и стратегию показов делает это преимущество особенно ощутимым.
- В-третьих, быстро и зримо. Результаты контекстной рекламы долго ожидать не приходится, отклики начинаются почти мгновенно. Естественно, говорим о работе профессионалов не действующих наобум.
Только один минус – все заканчивается вместе с деньгами. Продвижение длится ровно столько, насколько хватает выделенного для этих целей бюджета.
Продвижение контентом: медленно и надежно
Этот раздел СЕО еще совсем недавно вызывал нешуточные споры в профессиональной среде. На день сегодняшний они утихли, но к единому мнению эксперты так и не пришли именно из-за отдаленного начала результативного действия – оно в полной мере проявляется лишь спустя несколько месяцев. Но есть и хорошая сторона – наступив, длится годами. Именно столько времени одна полезная статья способна привлекать целевой трафик на продвигаемый сайт. Так что расчет простой – качественный уникальный контент стоит недешево, но благодаря времени его работы эта сумма превращается в почти абсолютный ноль. Одна беда, не всем сайта он показан. Например, лендинги по своему формату неспособны содержать многобуквенных текстов, которые так любят индексировать поисковики.
Продвижение ссылками: быстро, но осторожно
До недавнего времени рассматриваемые методики считались основными в арсенале продвижения. Нужно сказать, что злоупотребляли ими все кому не лень. Как результат – ужесточение правил органического ранжирования и понижение в выдаче сайтов с некачественной (нерелевантной) ссылочной массой. Инструмент все-таки выжил, хотя и отодвинулся с лидирующих позиций. Но его преимущества весомы – закупка и размещение качественных ссылок способна быстро вывести продвигаемый сайт на вершину ТОПа.
Феномен социальных сетей: продвижение вглубь целевой аудитории
Настоящий фурор в СЕО произвели площадки социальной коммуникации. Именно они сотворили невообразимое и бросили вызов монополии поисковиков. Вещь в себе – так можно охарактеризовать структуру этих сервисов. Замкнутая экосистема, полностью самообеспеченная всеми необходимыми функциями.
- Собственная регистрация, во время которой пользователи добровольно сообщают сервису столько личных сведений, что у Яндекса с Googl’ом волосы встают дыбом (если такое сравнение уместно к виртуальным персонажам).
- Структура тематических, обучающих, продающих, развивающих, игровых и прочих площадок, на которых собираются единомышленники.
- Рекламные сервисы со всеми «наворотами» – таргетированием, контекстом, медийными и видеовозможностями.
Сегодня продвижение без учета социальных сетей – это явление невозможное. А специалисты SMM в одночасье переместились в разряд наиболее востребованных вакансий.
Репутация – это не пустой звук
Чем активнее развивается интернет, тем больше он начинает походить на офлайн-жизнь. А в ней авторитет играет не последнее значение. Пользователи сети стали интересоваться надежностью онлайн-партнеров и прежде, чем совершить покупку или заказывать услугу, ищут рекомендации на отзывных площадках. Существует немало примеров того, как негатив портит жизнь внешне успешным и процветающим брендам. Что же говорить о малом бизнесе, который держится буквально на честном слове и добром имени. Не зря работа в области SERM – формировании репутации в интернете – у многих веб-компаний вошла в перечень обязательных мероприятий для продвижения сайта в сети.
Заключение
Потеря рейтинговых позиций никогда не совершается одномоментно. Снижается посещаемость, пользователи обходят сайт стороной, а поисковые сервисы потихоньку отодвигают его с первых строчек выдачи. И это только первый, но очень настойчивый сигнал: «Наступает время продвижения». Услышьте его!