Внутривидовая борьба: эффективный Директ vs. отсталый Дисплей
На окончание 2017 года Яндекс приберег самое «сладкое» – вместе с первым снегом прилетела новость о скорой кончине платформы для размещения медийной рекламы Яндекс.Дисплей. Крупные графические форматы перебираются на полюбившийся пользователям Я.Директ, который до этого времени занимался исключительно контекстными объявлениями. Все эти телодвижения поисковика подтверждают наметившийся в сети тренд на укрепление визуально-насыщенных видов продвижения. А рекламодатели в медийном сегменте получают расширенные возможности, до этого доступные лишь контексту.
- Сегментированная аудитория – хотя к таргетингу Яндекса у профессионалов СЕО и существуют многолетние обоснованные претензии, но все-таки лучше баранка без дырки, нежели дырка без баранки. Откровенно говоря, в этом смысле никто по уходящей в небытие платформе Дисплея слез не прольёт.
- Оплата за состоявшиеся показы. Здесь наш поисковик держит высокую марку – контроль видимости медийных баннеров вдвое строже, нежели у нелояльных к рекламодателям заграничных коллег.
- Ну и конечно, кросс-девайсность – дань расплодившимся гаджетам, SMART-TV и прочим холодильникам с микроволновками, которые тоже зачем-то стремятся в интернет. Директ умеет различать пользователей на любых устройствах вывода информации – это повышает точность отчетов Я.Метрики, по которым оптимизатор способен составить реальную картину привлекаемого рекламного трафика.
И последнее – специалисты высказывают надежду на увеличение количества желающих воспользоваться дисплейными видами рекламы, что несколько снизит её стоимость. Потому что до сих пор именно цена была одним из сдерживающих факторов.
Прогноз эффективности: Я.Директ предупреждает
Три составляющих – сумма, цена и вовлеченность – становятся новым показателем прогнозного инструмента вероятности совершения пользователем целевого действия на сайте. Поведение каждого посетителя учитывается и анализируется, сообразно с установленными целями. Чем выше прогнозный показатель, тем больше вероятность, что рекламная кампания настроена правильно. Немаловажная деталь – чем больше сервис накапливает реальной статистики по проводимым кампаниям, тем точнее его сигналы.
Картинки превращаются в элегантное видео: Директ смешивает форматы
Еще один эксперимент, предлагаемый Яндексом для рекламодателей в качестве приятного бонуса – сервис научился самостоятельно делать видеоролики из медийных объявлений. В качестве исходного материала выступают тексты и фотографии из других форматов, которые система обрабатывает, конвертируя в видео. Десятисекундные ролики распространяются мультироллами через контент Видеосети или КиноПоиска, но рассматривается и вариант in page – внедрение на текстовые страницы.
Первые результаты не замедлили появиться в официальном релизе Директа – новшество повышает показатель CTR (кликабельности) и понижает коэффициент СРА (оплаты за действие). Памятуя о тренде на видео, который прочат в новые гуру продвижения, предлагаемая услуга должна стать популярной и надежно повысить эффективность рекламного продвижения.