Выводим сайт из-под штрафных санкций
Когда в конце весны 2015 года основной российский поисковик Яндекс огорошил пользователей алгоритмом Минусинск – понижение рейтинговых позиций из-за перебора SEO-ссылок – а спустя полгода в рекламное агентство Zexler обратилась компания Краус. К этому времени её сайт был надёжно загнан в дальний угол выдачи, т.е. попросту в ней отсутствовал.
Работу над этой частью проекта пришлось разбить на два этапа.
- Во-первых, мелким ситом пройтись по всем ссылочным профилям.
Проблема осложнялась тем, что прежний подрядчик, сопровождавший сайт, не сильно утруждался составлением отчётов – найти все связанные площадки само по себе являлось приличным куском работы. Задействовали сервисы Яндекса и Google, Majestic и собственную разработку программистов Zexler’а. В результате проверки выявили 1300 доноров различного уровня.
- Во-вторых, проанализировали весь полученный массив и создали качественные кластеры по трастовости и релевантности внешних ресурсов.
Около 30% найденных площадок оказались под фильтром АГС от Яндекса – размещение на них ссылок можно рассматривать в качестве прямого ущерба для ранжирования. Ещё треть подавала признаки жизни и даже приносила небольшой трафик (не более 3 переходов в месяц с каждой площадки). Оставшиеся ссылки попросту лежали мёртвым грузом.
Составив в результате точную ссылочную картину, дальнейшее уже представляется работой технической.
- Линки, купленный на биржах, удалили без проблем – заявка в личном кабинете и от 3 до 5 дней ожидания.
- С прямыми переходами пришлось повозиться. Здесь включился тормоз обратной связи, когда найти отвечающего за сайт веб-мастера само по себе является сложной задачей. К тому же некоторые из них пытаются за снятие ссылки получить энную сумму (до 1,5 тыс. рублей). Благо, что в нашем случае всё обошлось гораздо более скромными деньгами.
В результате наш массив похудел на 850 некачественных линка, но одновременно приобрёл новых внешних доноров – аналитики подобрали релевантные площадки с хорошей репутацией. Спустя 4 месяца привлекаемый трафик вернулся к «доминусинским» показателям, а позже прибавил стабильные 20-25%.
Доработка и редизайн
Аудит сайта решает любые задачи – от формирования семантики до изменения оформления. В следующем кейсе речь пойдёт именно об этом.
Реализатор металлопроката, компания Феррапорт, обратился в студию Zexler с заданием повысить продающие качества веб-ресурса при помощи изменения навигации и смены дизайна. Экспертиза площадки показала следующие недостатки:
- сложная структура. Большое количество различных наименований, разделы и каталоги, калькуляторы для расчётов и переводов метрических и весовых показателей – все перечисленное плохо воспринимается посетителями и не даёт им совершить запланированное целевое действие;
- невыразительный дизайн. Многие функциональные элементы попросту теряются на визуальном поле. Например, верхнее меню, которое сливалось с бэкграундом и не было заметно. К тому же из него невозможно совершить переход на часть внутренних позиций (склад, производство).
На основании итоговой справки было создано техническое задание для разработки интерфейса и оформления. Главную страницу переделали полностью, добавив всплывающий блок меню, изменив каталоги и перераспределив информационную нагрузку. Для лучшего восприятия создали новые разделы с продающими элементами. Редизайн завершил весь процесс.
И в первом, и во втором случае, аудит сайта «выстрелил» – по результатам проверки владельцам площадок было сделано обоснованное коммерческое предложение и указан планируемый уровень финансовых расходов. Оба проекта остались в списке наших постоянных партнеров и клиентов.
Продолжим тему в следующей статье.