Условно страница сайта разбивается поисковым роботом на зоны. Среди них можно выделить:
- мета-теги (заголовок, description и keywords);
- SEO статьи (о них мы уже писали ранее);
- микроразметка;
- описание графического или иного контента.
Теперь о каждой указанной зоне подробнее.
Мета теги или знакомство со страницей
H1 или <Title>, это то, как подписана закладка браузера. Его используют роботы для создания сниппета, который является первым высказыванием сайта, с которым знакомиться потенциальный клиент при сформированном результате поисковой выдачи. При создании заголовка важно помнить о таких требованиях:
- информативность – оценив содержание H1, читатель должен захотеть перейти на Ваш ресурс;
- объем до 128 знаков с пробелами – для корректной выдачи сниппета;
- наличие релевантного ключевого слова – краулеры на основе заголовков определяют перечень ключевых слов, входящих в семантическое ядро площадки и при этом по поведению аудитории отслеживают соответствие заявленного ключа;
- недопустимость переспама – на страницах присутствуют заголовки от 1-го до 6-го уровня, если краулер в них отследит переизбыток ключевых слов, то продвижение страницы будет затруднено;
- возможно наличие только одного Н1;
- <H1> … <H5> должны быть разделены текстом.
Содержание description и keywords также должно соответствовать заявленным ключевым словам. Напомним, что keywords – это перечень ключевых слов, соответствующих заданной странице, а из description формируется тело сниппета, его объем не должен превышать 156 знаков с пробелами. Тут категорически запрещается наличие жирного шрифта, гиперссылок или кавычек. Содержание выстраивается таким образом, чтобы оно мотивировать к клику, но обращаем Ваше внимание на то, что если после перехода Гугл или Яндекс «засекут» высокие показатели отказов, то это может негативно сказаться на результате продвижения. Поэтому, заявляя о содержании страницы, не лукавьте, честность перед пользователем – это зона Вашей ответственности.
Дополнительные описания
Микроразметка ускоряет индексацию страниц. Использование текстов словарей Sherma.org или Open Graph позволяет улучшить представление ресурса в поисковой выдаче и воспринимается краулерами положительно и даже приветствуется.
Контент альтернативный текстовому (видео, фото, графика, интерактивные элементы) позволяют пользователю легче воспринять предлагаемую информацию, а значит и задерживает их на ресусрсе. Важно при его размещении заполнять поля с описанием, желательно использовать словоформы заданные в перечне ключевых слов. Это позволит поисковым системам выдавать предложенный контент в специальном поиске. Например: изображение в поиске картинок. Дополнительные переходы станут «плюсом к карме» Вашего сайта.
Остались вопросы? Пишите!