Дизайн шапки сайта: оформление по правилам

Леонид Родинский

Копирайтер
26 December в 23:00

Верхняя часть веб-страницы (хедер) – это первое, что видит пользователь, попадая на интернет-ресурс. Где-то ниже спрятано коммерческое предложение, мотивация и прочие маркетинговые уловки для привлечения внимания. Шапка же подобной поддержкой не располагает. Она или подтверждает уверенность посетителя в релевантности сделанного перехода, или её отвергает, побуждая кликнуть на крестик и отправиться по другому адресу.

Оцениваем принципы и правила, действующие в рассматриваемой нише.

Обязательные элементы

Перечень сведений, которые содержит верхняя часть страницы, традиционно ограничен практической необходимостью.

  • Во-первых, логотип или другая эмблема, символизирующая торговую марку (линейку продукции, в случае с представлением товарной линейки).
  • Во-вторых, полное и рекламное наименование бренда (компании).
  • В-третьих, слоганы (лозунги), другие продвигаемые в публичную сферу семантические компоненты.
  • В-четвёртых, контактная информация – адрес, телефон, средства электронной коммуникации (email, IP-связь, мессенджеры).

Завершает набор навигационное меню, разграничивающее тело страницы и её шапку.

К дополнительным функциям можно отнести внедрение строки поиска, геолокации пользователя, некоторых форм обратной связи. Не будем голословны, а рассмотрим на примере хедера веб-сайта Zexler.

В данном случае стандартный концепт усложнён двумя уровнями меню, разделяющими предоставляемые студией тематические услуги и навигацию по структуре веб-площадки. В остальном же мы видим классическую иллюстрацию набора обязательных и вспомогательных элементов.

Пример лаконичного хедера рассмотрим на сайте производителя листового стеклопластика Дюростон (дюростон.рф) – проект выполнен веб-студией Zexler в 2016 году.

Компания не обладает разработанным фирменным стилем, отсутствует логотип и другие брендовые элементы. Нужно сказать, что шапка лендинга от этого не выигрывает, а её бедность пришлось компенсировать за счёт контрастной отбивки блоком меню.

Если рассматривать навигацию, в качестве элемента хедера, то нельзя забывать о «раскладушках-гамбургерах» – пункты спрятаны за боковой панелью и вызываются отдельным кликом пользователя. Прием берёт начало от зарождения тренда на адаптацию к мобильным устройствам, где ограниченное пространство сформулировало собственный кодекс. Но это не тема нашего разговора.

Дизайн и рекомендации

В канонах разработки правила оформления верхушки веб-страницы прописаны слишком подробно, поэтому вряд ли кто-то из опытных дизайнеров станет их строго придерживаться. А новичкам профессии имеет смысл обратить внимание на несколько пунктов.

Выдержанный визуальный контраст между хедером и контентным телом страницы. Это обязательное условие для любого графического концепта. Средства, которыми задача будет решена, могут быть разнообразными: цветовые палитры, разделение с помощью элементов меню, внедрение ограничивающих рамок, линий, объектов.
Разрешается дробление шапки на несколько горизонтальных блоков. Этот приём позволяет сформировать отдельный уровень для какой-либо информационной группы.

Два примера из кейсов веб-студии.

На сайте Российской нерудной компании в верхний блок хедера помещены контактные данные – они контрастно выделяются на глубоком однотонном чёрном фоне. Дизайн обусловлен тем, что двухуровневая навигация не создаёт отдельного элемента, а выполнена в текстовой стилистике.

 

Лендинг дилера автопроизводителя из КНР придерживается такого же концепта, с небольшим дополнением – логотип визуально объединяет две цветовых строки.

Высокие и насыщенные информацией хедеры мешают началу знакомства с содержанием и отнимают место у полезного контента первого экрана.
В шапке не рекомендуется использовать изображения или анимацию, за исключением, естественно, логотипа или эмблемы. Контактная информация, пункты меню, название компании, рекламные слоганы – всё должно размещаться в текстовом формате, для облегчения поисковым системам индексации содержания и обхода вложенных каталогов.

В качестве заключительного совета, новичкам следует обратить внимание на идентичность шапки всех страниц – в самодеятельной разработке зачастую допускают досадные ляпы, когда блок хедера «пляшет» и смещается в разделах ресурса.

При всём сказанном, нельзя пропустить влияние дизайнерского мышления и задачу, поставленную перед сайтом. Если продающие landing page не могут избавиться от хедера, то, например, творческие площадки легко без него обходятся. Естественно, что подобные эксперименты никогда не становятся профессиональным мейнстримом и не тиражируются на тысячах онлайн-представительств, но тем эффектнее они выглядят.

На закуску, личное портфолио Бетани Хек (Bethany Heck) – промышленного дизайнера, чьи работы не раз отмечались в солидных экспертных изданиях (heckhouse.com).

На сайте полностью отсутствует хедер, а маленькое меню нетрадиционно размещено в нижней правой части первого экрана. Безусловно, не лучшее решение для юзабилити, но «обидеть художника может каждый», а мы всё-таки оценим предложенный стиль положительно.

Наши работы

  • Скриншот разработка сайта артдетокс
    Задача: 

    Разработать с нуля новый сайт для творческого проекта ARTDETOX

    Что мы сделали: 

    Разработали концепцию сайта

    Создали страницы сайта по прототипам

    Внедрили платежную форму

    Результат: 

    Стильный и современный сайт с функцией интернет-магазина

  • Кейс Разработка сайта для юридического центра Незадорова
    Задача: 

    Разработать строгий сайт с понятной подачей информации

    Что мы сделали: 

    Использовали удобный админский интерфейс

    Разработали строгий, конструктивный дизайн

    Внедрили параллакс-эффекты

    Результат: 

    Информативный сайт в строгом стиле с конструктивным дизайном

  • Кейс Разработка сайта турагенства freshim.ru
    Задача: 

    Разработка свежего, бодрящего сайта для туристического агентства

    Что мы сделали: 

    Проработали структуру сайта

    Разработали свежий, яркий дизайн

    Наполнили сайт информативным, уникальным контентом

    Результат: 

    Яркий, стильный сайт, который манит посетителей с первых секунд

  • Кейс Разработка продающего сайта sense-t.ru в тематике очистительные сооружения
    Задача: 

    Разработать сайт с тщательной проработкой каждой страницы

    Что мы сделали: 

    разработали продающий дизайн

    ​сделали удобную структуру сайта

    наполнили сайт правильным контентом

    Результат: 

    сайт, который продает

    Сайт: 

    sense-t.ru

  • Кейс Разработка продающего сайта Valeriegroup.ru
    Задача: 

    Разработать продающий сайт с удобным каталогом

    Что мы сделали: 

    сделали удобный каталогизатор

    заточили сайт под поисковое продвижение

    ​разработали стильный дизайн с продающими свойствами

    Результат: 

    Стильный сайт, заточенный под поисковое продвижение

    Сайт: 

    valeriegroup.ru

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Разработка дизайна

Дизайн для человека
а не человек для дизайна

Сайт должен продавать
остальное - тлен и пыль

Ничего лишнего
только целевые клиенты

Сроки: 
от 1 недели
Результаты: 
Индивидуальное решение, которое отличает Вас от других компаний
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 23 тыс. рублей (дизайн сайта)
Дизайн и разработка сайтов

Интуитивно понятен
Дизайн доступен всем

Рекомендации друзьям
Вас рекламируют клиенты

Ориентация на развитие
Сайт легко развивать

Сроки: 
от 1 недели
Результаты: 
Индивидуальное решение, которое отличает Вас от других компаний
Оплата: 
Наличный, безналичный, по договору
Цены: 
от 22 тыс. рублей (дизайн сайта), от 50 тыс. рублей (лендинг)
Сроки: 
от 1 недели
Результаты: 
Индивидуальное решение, которое отличает Вас от других компаний
Оплата: 
Наличный, безналичный, по договору
Цены: 
от 22 тыс. рублей
Редизайн сайта

Каждый продукт продаёт
Продукты под спрос клиентов


"Живой" сайт привлекает
Компания живет => продает


Ежедневное развитие
Каждый день развиваем сайт!

Сроки: 
от 7 дней
Результаты: 
разработка нового дизайна для Вашего сайта; активное привлечение новых клиентов
Оплата: 
по договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 7500 рублей за тип материала
Адаптивная верстка
  • корректное отображение сайта на всех устройствах;
  • удобная навигация и функционал для всех приложений и браузеров;
  • адаптированный контент;
Сроки: 
от 7 дней
Результаты: 
Повышение юзабилити и конверсии сайта!
Оплата: 
По договору, наличный, безналичный расчет
Цены: 
В зависимости от типа адаптации, от 15 000 руб.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ