Ошибка первая: репутация – это привилегия брендов
Примерно 90% клиентов веб-студий (обобщаем, исходя из практики работы интернет-агентства Zexler) самостоятельно вообще не рассматривают сегмент формирования имиджа и авторитета. Дескать, о какой репутации может идти речь, когда наш оборот составляет всего-то скромных *** рублей? Здесь бы на плаву удержаться и зарплату сотрудникам платить, а не думать о возвышенном и далёком. Вот раскрутимся, станем на ноги, переедем в новый офис, заменим оборудование и тогда…
Нужно сразу заметить – ничего этого не будет. Если внешнее и внутреннее позиционирование не входит в разряд стратегических задач владельца коммерции, светлого будущего у фирмы нет. Достаточно посмотреть на ряд успешных проектов – стартапов. Вот кто умеет завернуть что угодно в фантик, создать красивую картинку, продать, потом купить, потом ещё раз продать, но уже дороже. А ведь они тоже начинают с малого – идеи – продвигая её и быстро наращивая присутствие в тематической нише. Раскрученными брендами становятся не все, но использование разнообразных маркетинговых инструментов при этом никто не забывает. Стоит лишь выпустить из поля зрения один из них, и продвижение бизнеса любого размера становится проблематичным.
Ошибка вторая: репутация – это пятое колесо телеги
Две вещи в интернете интересуют владельцев компаний: создание сайта, как первый этап; второй шаг – реклама продукта (услуги), которую можно на эту площадку направлять. В расчёт принимаются только конкретные цифры выручки и показатели конверсии. Все побочные явления отметаются и считаются необязательными. Между тем потенциал инструментов непрямого воздействия на целевую аудиторию, способен давать поразительный по своей продуктивности эффект. Например, долгое время никто не обращал внимания и даже не умел анализировать цепочку событий, приводящих пользователя к совершению запланированного действия: косвенная реклама, офлайн-процессы, влияние нативных материалов. В этом же ряду стоит и репутация продавца (производителя).
В исследовании за 2017 год, опубликованном аудиторским центром KPMG, можно найти ссылки на интересующую нас тему. Рассмотрим скрытое влияние авторитета и реноме на примере онлайн-торговли.
Азиатские и европейские интернет-ретейлеры совместно захватили около 80% рынка покупок в сети Рунета. Основной причиной, по которой отечественные продавцы отстают, называется хороший сервис зарубежных маркетплейсов и доверие, ими завоёванное.
На положительную репутацию оказывает влияние наличие программы лояльности (её обозначают до 50% потребителей) и скорость обратной связи. Последнему отдают приоритет 44% респондентов.
Примечательно, что на месте замыкающего оказалась реклама. На нее «клюют» менее 30% покупателей.
Выдержка из отчёта хорошо иллюстрирует значение репутационных факторов – прямолинейное продвижение отодвинуто на задний план. А пользователи, прежде чем принять решение о покупке, стараются по косвенным признакам определить надёжность продавца. И в этом сегменте наши предприниматели сильно отстают от западных и восточных коллег, проигрывая на собственном конкурентном поле.