Нет людей, которым ничего не нужно...
...есть люди, которые посетили лендинг по ошибке.
- Проверьте позиции лендинга в поисковой выдаче и набор ключевых фраз, которые были использованы на странице. Из-за этого на сайт попадают пользователи, не заинтересованные в вашем предложении. Оптимизируйте тексты и заголовки, почистите ядро запросов, добейтесь выхода ресурса в ТОП-10 поисковой выдачи.
...есть люди, которым ваш лендинг не понравился.
- Обратите внимание на дизайн. Первое впечатление при посещении ресурса на подсознательном уровне способно вызвать отторжение и подтолкнуть посетителя покинуть его. Критически разберите все элементы оформления сайта, протестируйте его на знакомых и родственниках, найдите решение, удовлетворяющее вкусам пользователей из целевой группы.
...есть люди, которые запутались в навигации.
- Напрасно считается, что одностраничный сайт прост в восприятии и найти на нем нужные кнопки легко. Заблудиться, как известно, можно и среди трех сосен. Для этого придуман специальный термин «юзабилити» — простота восприятия и использования сайта. Рассмотрите свой ресурс с этой точки зрения, сделайте его логичнее, понятнее, удобнее.
...есть люди, для которых важна информация.
- Состояние и качество текстов и заголовков — любое решение о совершении покупки или заказе услуги предваряется получением информации. Косноязычные тексты, крикливые заголовки, назойливое подталкивание к совершению запланированного действия воспринимается негативно. Посетитель из потенциального клиента превращается в реального отказника. Приведите в порядок контент, закажите лаконичные и содержательные статьи, позаботьтесь об информативности и правдивости заголовков. Из набора букв превратите контент в работающий инструмент инициативной поддержки запланированных целей.
...есть люди, которые не дождались загрузки лендинга.
- И такое случается. Ждал пользователь загрузки сайта, не дождался и пошел к конкуренту. Это ведь не магазин, где из очереди с полными пакетами не уйдешь. Обратите внимание на размер и вес графики, внедренные шрифты, код страниц и подключенных к ним каскадных таблиц стилей. И не думайте, что раз на вашем компьютере лендинг загружается быстро, значит и у всех так. Очистите кэш браузера и попробуйте еще раз. Вот теперь, как у всех.
...есть люди, не увидевшие сайта.
- Без шуток. Пользователь зашел на лендинг, увидел «слепое» поле, хаотично съехавшие блоки текста и покинул ресурс, чтобы больше никогда не возвращаться. Проверьте адаптацию сайта к мобильным гаджетам и браузерам. Интернет стремительно сдвигается в сторону портативных устройств, потеря позиций в этом сегменте обрушит конверсию до уровня катастрофы.
...есть люди, не поверившие вашему предложению.
- Сертификаты качества товара, лицензии, свидетельства — все, что подтверждает солидность предложения размещается на странице. Мотивационные блоки с описанием работ и указанием времени их проведения (если предоставляются услуги). Отзывы клиентов на сайте и переходы на группы в социальных сетях. Фотографии коллектива и описание должностей и обязанностей. Обратите внимание на подобную информацию — дайте возможность клиенту познакомиться.
...есть люди, не поверившие лично вам.
- Посмотрите на контактную информацию, телефоны, адреса, электронные средства связи. Пользователи интернета внимательны к мелочам — отсутствие контактов или неработающий бланк обратной связи и закравшееся сомнение в добропорядочности продавца разрешается кардинальным способом — выходом с сайта.
Без аналитики не будет конверсии
Это замечание не для красного словца — как определить уровень соотношения посетитель - клиент, если не пользуешься аналитическими материалами. Бесплатные сервисы Яндекса и Google способны дать информацию для размышления не только в виде графиков и цифр, но даже в визуальном формате. К примеру, Вебвизор Яндекса зрительно покажет действия пользователя на странице и место, на котором он остановился и покинул сайт. Мы ведь договорились в начале статьи, что бесполезных посетителей не бывает, действия каждого из них представляют интерес для повышения конверсии сайта. А основные причины, по которым люди покидают лендинг не совершив запланированного действия, уже рассмотрены. Остается заварить чашку хорошего чая и приступать к анализу, исправлению ошибок и повышению конверсии.
При чем здесь чай? Запомните рецепт. Смешайте в равных пропорциях заварку грузинского, краснодарского и зеленого чая. Заварник прогрейте на пару, насыпьте подготовленную смесь, залейте крутым кипятком наполовину. Накройте крышкой и оберните в полотенце. Дайте настояться 15 минут и долейте горячую воду. Подержите еще полчаса. Затем аккуратно вылейте полученную смесь в унитаз и заварите нормальный индийский чай.
Вот так и с конверсией посетителей продающего лендинга. Изучите все причины, по которым посетители не достигают запланированного результата, а потом обратитесь в профессиональное веб-агентство. Сетевой бизнес слишком серьезная область, чтобы действовать наобум. Доверяйтесь профессионалам.